Межрегиональная премия в области кинематографии «Алтын тәлинкә» («Золотая тарелка»)

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Татарстан
Город
Казань

Информация об организации

Название
ПО ПОДДЕРЖКЕ КИНОПРОЕКТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЕЙ «ВРЕМЯ КИНО»
Год создания
2017
Руководитель
Нафигова Альбина Хакимзяновна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Нафигова Альбина Хакимзяновна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Выявление и поддержка талантливых кинематографистов из регионов России (в том числе адресная, финансовая, ресурсная, консультационная) и популяризация авторского малобюджетного кино (документального, анимационного, игрового) для признания их достижений экспертным сообществом, профессиональной прессой и более широкой зрительской аудиторией.
Краткое описание

Премия организована с целью выявления молодых талантов в регионах России, их мотивации и финансовой поддержки за реализованные проекты, а также для продвижения национального кино, расширения его географии и увеличения аудитории.

Кинопремия имеет свой призовой фонд премии. Так же включает в себя несколько блоков: деловая программа, питчинг, кинопоказы, кинопрокат, голосование, итоги года. На протяжении трех лет кинопремия трансформировалась из мотивационного отраслевого киномероприятия в большой проект. Изначально предполагалось подводить итоги экспертного (профессионального) и народного (зрительского) голосования, награждать победителей и организовывать показы лучших проектов. Постепенно в кинопремии появляется большой блок кинопоказов. Сначала по инициативе организаторов (с целью расширения зрительской аудитории и географии регионального кинотворчества). Сейчас и по запросу самих площадок. Стало больше контента, появились новые жанровые и тематические подборки. На следующем этапе кинопремия стала приобретать индустриальные признаки. Появились питчинги, дополнился экспертный состав из числа продюсеров и дистрибьютеров. Добавилась деловая программа, получившая большой отклик. Так в рамках IV кинопремии будет 2 итоговых сезона: лето (подведение итогов экспертного голосования с церемонией награждения победителей) и зима (индустриальная платформа с питчингами, скринингами, нетворкингом и мастер-классами). Между ними будут реализовываться прокатные кейсы и расширяться кинопоказ. Также сайт кинопремии обрастет новыми сервисами и контентом (это наш ответ на запросы целевой аудитории, с которой мы работаем более 10 лет). Заявленный призовой фонд прирастает партнерскими призами и дополнительной поддержкой от экспертов кинопремии. Выявление лидеров становится более результативным, проекты успевают прожить за сезон полноценный цикл. Пример, из заявки питчинга проект превращается в готовый фильм, успевает пройти фестивали, обрастает прокатной историей, попадает в следующий экспертный тур и получает заслуженную награду. Уникальность премии в том, что это абсолютно региональная инициатива, объединяющая кино городов России, направленная на поддержку самих авторов, развитие межрегионального кинопоказа и создание многонационального киноязыка большой страны. Мы сами из региона, нам хорошо понятны ожидания и запросы, возможности и ресурсы кинематографистов из разных регионов. В рамках проекта мы создаем поводы и условия для того, чтобы творцы не уезжали из своих городов за столичными возможностями и растворялись там. Чтобы развивали креативный потенциал своего региона, с его уникальным и самобытным портретом. А федеральные специалисты могли помогать и качественно улучшать конечный продукт. Все это органично вписывается в развитие региональных кинокомиссий, продюсерских центров, киносервисов и локаций. Наша кинопремия называется межрегиональной, и вслед за кочующими по стране показами мы хотим сделать и саму церемонию переходящей от города к городу. С нового сезона мы расширяем индустриальную программу на Казанской локации, а церемонию планируем в городах — партнерах. 

Выявление и поддержка талантливых творческих специалистов в регионах раскрывается во всех аспектах Межрегиональной кинопремии. Поиск кинопроектов, сбор данных по регионам, адресная и иная поддержка лидеров, мотивация раскрывать потенциал и сохранять самобытность регионов посредством кино, а особенно молодого кино — это в основе концепции, задачах и их реализации в календарном плане. Создание интернет-базы (карты регионов) — актуальный запрос от федеральных специалистов, желающих снимать кино в регионах. Проведение мероприятий — это и развитие географии показов, и отраслевые встречи регионалов с экспертами (что дает возможность раскрыть региональный талант на экранах страны). Итоги года, вручение призов — это конкурсная составляющая, праздник признания, инвестиции в талантливых региональных кинематографистов. Проанализировав работу кинопремии с 2019 года, учитывая мнения экспертного сообщества, зрителей и, конечно, самой целевой аудитории — творческих специалистов из регионов, мы пришли к выводу, что вопреки расхожему мнению снимают не только один-два региона, а гораздо больше. Что да, не хватает знаний, умений и профессиональных связей — для этого мы создаем поводы и мероприятия. И самое важное топливо регионального кино — это творческий азарт. Он нуждается в питательной среде. И хоть кино — и важнейшее из искусств, но это еще и административно-хозяйственная деятельность, часть индустрии, живущей по довольно жестким законам, и финансовая подпитка, опыт коллег из других регионов, а также поддержка авторитетных профессионалов — это то, что сегодня нужно молодым талантам. Неотъемлемым участником кинопроцесса является зритель. В нашем проекте это благополучатель. Однако для целевой группы проекта это та самая неподкупная и ценная аудитория, которая является конечным потребителем и определяющим в количественных показателях признание, аудитория, которая также выявляет лучшие проекты и яркие имена. Потому что кроме того, что кино искусство, это массовое искусство — с этим трудно спорить. Условия участия, критерии отбора и основные этапы кинопремии отражены в регламенте, который можно рассмотреть документальным подтверждением соответствия концепции проекта выбранному тематическому направлению.

Целевая аудитория
Кинематографисты из регионов России, эксперты в области кино и зрители альтернативного контента
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Кинопремия обретает общественную значимость с каждым годом. Все больше авторов и регионов присоединяются к мероприятию, что отражается в количестве заявок. Все больше зрителей узнают о фильмах, созданных в регионах, это демонстрирует запросы от новых площадок. В кинопоказ включаются новые партнеры, что позволяет наблюдать расширение географии. От профессионального сообщества – наших экспертов – мы получаем положительные отзывы, ценные советы. Это позволяет корректировать проект. Количество экспертов, готовых оказать поддержку проекту также растет. Доля материальной поддержки и софинансирования возрастает с каждым сезоном, это не только из-за объективно растущих цен на рынке услуг, но и адресного интереса со стороны партнеров к Кинопремии, в которой важное место занимают не только итоги и награды, но и необходимая текущая работа (кинопоказы, исследования, аналитика, отраслевые мероприятия).

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость связана с участием в Президентском фонде культурных инициатив, И благодаря открытости в соц сетях vk.com/goldenplatekzn и официальному сайту xn — 80aaathvddwbyvb5p.xn — p1ai/, а так же нахих информационных партеров cinemaplex.ru/ и www.proficinema.com/, вся целевая аудитория знает о данном мероприятии
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Впервые появилась отраслевая кинопремия, которая отмечает успехи кинематографистов из всех регионов страны, в рамках кинопремии обеспечивается постоянный кинопоказ в разных городах (фильмы доходят до зрителя, расширяется география и инфраструктура регионального кино), также кинематографисты получают поддержку проектов на стадии завершения съемок или монтажа, а также на стади и старт-апов. Помимо этого на сайте идет сбор кинотеки (более 500 фильмов) и создается цифровая карта регионов (база специалистов, кинотеатров, локаций, портрет региона, уникальные интенвью и вебинары). 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
300
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
300000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
10
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
20000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Актуальность проекта для регионального кино продиктовано острой нехваткой точек показа со свободным репертуарным планированием и традициями российского проката, куда такое кино просто не попадает. Также очевидно отсутствие кинопремии именно для кинематографистов из регионов. А в текущей ситуации актуальность возросла, это наглядно продемонстрировал питчинг в рамках проекта — эксперты поддержали половину шорт-листа, это был небывалый результат. Кризис контента может обернуться точкой роста для талантливых творческих кинематографистов, работающих в сфере нестоличного кино. Ни для кого не секрет, что образующиеся пустоты нужно заполнять. Вопрос: чем? И почему бы ни слиянием регионального потенциала с ресурсной и финансовой поддержкой федерального кинорынка. В результате совместных усилий нашей ЦА и экспертной группы в федеральном прокате появились региональные фильмы, а в рамках деловой программы, где кинопоказчикам был представлен контент, у премии появился партнер-прокатчик. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта стали кинокомпании — СБ фильм, Кинологистика, Кинокомпания Русское и Марс медия, интернет кинотеатр ИВИ, информационных партеров cinemaplex.ru/ и www.proficinema.com/, Министерство молодежи РТ, ООО «Амедия продакшн» которая создала свою денежную номинацию в размере 300 000 руб., Минцифры РТ

Кинопремия привлекает внимание профессиональной и массовой аудитории, что повышает охват малобюджетных, авторских, дебютных фильмов из регионов РФ. Появление единой интернет-базы позволит объединить киноактивность. 

С точки зрения общественной значимости мы отмечаем, что проект сейчас важен не только для первой целевой группы (молодые кинематографисты), но и все более для второй (лидеры отрасли). Процесс взаимодействия налаживается, а положительные отзывы от партнеров подтверждают это. Доля материальной поддержки и софинансирования возрастает с каждым сезоном, это не только из-за объективно растущих цен на рынке услуг, но и адресного интереса со стороны партнеров к Кинопремии, в которой важное место занимают не только итоги и награды, но и необходимая текущая работа (кинопоказы, исследования, аналитика, отраслевые мероприятия). Считаем, что регулярность проекта повышает его узнаваемость и позволяет региональным кинематографистам наращивать новые связи, ресурсы; находить новые площадки показа, партнеров и вовлекать новых зрителей. Для развития отечественного кино и отрасли важен процесс с эффектом «сообщающиеся сосуды» с признаками взаимовыгодного симбиоза. Кинопремия создает как минимум три важных повода, чтобы собрать регионы вместе и представить столичным экспертам эти достижения.

Количество членов команды проекта
20
Члены команды проекта

Нафигова Альбина — руководитель

Магданова Екатерина — исполнительный директор

Ишимов Александр — продюсер по кинопоказам

Хайбуллина Адиля — киновед

Крылова Влада — технический продюсер 

Галеев Рамиль — контент-менеджер

Мутугуллина Гульфия — организатор церемоний

Галиева Диана — Модератор деловой программы

Макарова Мария — редактор питчинга

Ромодановская Нина — куратор экспертной группы

Егоренко Ирина — пресс-секретарь

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
21000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Партнерские ресурсы (финансовая поддержка проектов, товары и услуги)

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет
Название
Региональные союзы кинематографистов, киноучреждения, комитеты по кино при региональных минкультах

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ