Интеллектуальная игра для подростков Брейн-ринг с элементами беседы «Вредные привычки»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Владимирская область
Город
Владимир

Информация об организации

Название
АНО «Интерактивный театр «Джинн»»
Год создания
2022
Руководитель
Сорокина Ирина Андреевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Сорокина Ирина Андреевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Просвещение и обучение школьников 7-8 классов школ города Владимира правилам здорового образа жизни, информирование о пагубном воздействии на здоровье человека алкогольной, токсической, наркотической и игровой зависимостей, а также формирование ответственности, самостоятельности посредством проведения интеллектуальной игры брейн-ринг «Вредные привычки»
Краткое описание
АНО «Интерактивный театр «Джинн» разработала интеллектуальную игру в формате брейн-ринга для школьников 7-8 классов. Проект стал победителем регионального этапа Международной Премии «МЫВМЕСТЕ» в номинации «Здоровье нации» и победил в конкурсе Фонда Президентских Грантов.
13-14 лет — самый опасный возраст, когда подростковый бунт и желание испробовать неизведанное может иметь очень серьезные последствия для здоровья ребенка. Именно в этом возрасте многие подростки пробуют курить, употреблять алкоголь и наркотики, увлекаются компьютерными играми, что может привести к различным опасным зависимостям. В этом возрасте дети с трудом прислушиваются к советам родителей, учителей, считая, что сами все знают лучше и с ними ничего не случится. Лекции о вреде наркомании, алкоголя и курения подростки считают скучными, «страшилками» взрослых. А про вред игромании в школах вообще не рассказывают.
Наша команда считает, что просвещение подростков в области здорового образа жизни в формате интеллектуальной игры даст ощутимый результат, привлечет внимание детей к заботе о своем здоровье с ранних лет. В процессе игры подросткам будут задаваться различные вопросы и задания, связанные с алкогольной, наркотической, токсической, игровой зависимостями и здоровым образом жизни.
Класс делится на 3 команды с помощью шаров из лототрона. Игра состоит из 6 туров: 1. групповое разгадывание кроссворда на большом экране, 2. игра «черный ящик», 3. викторина, 4. складывание пазлов пословиц, 5. составление схемы «причинно- следственная связь», 6. игра «крокодил». Кроссворд активизирует мыслительные процессы, тренирует мышление, развивает познавательные способности. Разгадывание кроссвордов вызывает у детей интерес к познавательной деятельности, так как требует от них умственных усилий, наращивает словарный запас, способствует повышению эффективности образовательной деятельности. Игра «Черный ящик» используется для увеличения познавательного интереса к теме нашей игры и для более активного включения детей в процесс обсуждения. Дети начинают анализировать, у них развивается воображение и креативное мышление. Викторина – это совокупность вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и полные ответы. Викторина помогает активизировать учебный процесс, развивает у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Викторины применяются как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления. Причинно-следственная связь – это основание, предлог для каких-нибудь действий, где действия в свою очередь и есть последствие. Именно благодаря пониманию последствий мы можем выстроить план действий, сообразить, что нужно делать, как лучше это сделать, можем понять, что можно, а что нельзя, понять причины поступков других людей. Игра «Крокодил» — игра пантомима. Ребёнок должен изобразить слово только с помощью мимики, жестов, движений и поз своей команде.  Все вышеперечисленное поможет увеличить у детей познавательный интерес, а именно: удивление, любопытство, любознательность, ситуационный и теоретический интересы. В процессе игры используется брейн-система (кнопки со звуковыми и свето-сигналами, табло с изображением и подсчетом очков) для точного определения первичного нажатия кнопки в отведенное время. Задания и вопросы задаются ведущим и транслируются на большом экране. За правильные ответы команды получают опредёленное количество игровых очков. Победительницей игры объявляется команда, набравшая по сумме всех туров большее количество очков. Победу одержать команде не так-то и просто, правила игры очень сложные: есть фальстарт и время обсуждения вопроса строго ограничено. В конце игры — подведение итогов, вручение памятных призов команде победительнице и информационных буклетов всем участникам игры .
Мы хотим рассказать детям о здоровом образе жизни, о том, как важно беречь здоровье с ранних лет, наглядно показать пагубные последствия зависимостей для организма человека, в игровой интересной форме дать полную информацию об этих зависимостях на понятном для подростков языке. Игра позволяет ученикам показать уже имеющиеся у них знания по зависимостям и ЗОЖ. После проведения игры определен уровень знаний подростков по указанной тематике в процентном соотношении: какой % детей из класса давали верные ответы на вопросы в ходе игры.
В результате реализации проекта в городе Владимире повысился уровень знаний в области здорового образа жизни и пагубного влияния на здоровье различных видов зависимостей у более 1800 подростков и, как следствие, снижение уровня алкогольной, наркотической, токсической и игровой зависимости среди учеников 7-8 классов Владимирских школ.
Целевая аудитория
школьники 7-8 классов школ города Владимира Владимирской области
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В городе Владимире проживает более 8000 подростков в возрасте 13-14 лет (7-8 класс). Именно в этом возрасте дети часто совершают необдуманные, опасные для себя и окружающих действия. Примерно каждый 3 подросток хотя бы раз в жизни пробовал алкоголь, хотя бы один человек в классе пробовал тот или иной вид наркотиков. По данным Минздрава со ссылкой на опросы ВЦИОМ и фонда «Общественное мнение», в России курят более 15 процентов подростков 13–15 лет, хотя десять лет назад эта цифра составляла 12 процентов. Употребление алкоголя, сигарет и наркотиков в подростковом возрасте может привести к летальному исходу, необратимому вреду для физического и психического здоровья. Большинство преступлений, совершенных подростками в возрасте 13-15 лет совершается под действием алкоголя, наркотических и токсических средств. Не менее опасна набирающая в последние годы зависимость от онлайн-игр, социальных сетей и интернета в целом. Существующие меры борьбы с зависимостями в школах носят лекционный характер или проводятся в форме тестирования. По нашим наблюдениям и опросам учащихся 7–8 классов Владимирских школ, такой формат плохо воспринимается подростками. 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Сотрудничество с партнерами позволяет АНО «Интерактивный театр «Джинн»» реализовывать данный проект не только на территории Владимирской области, но и в соседних областях на базе школ. Ведутся переговоры с заместителями по воспитательной работе школ и начальниками школьных лагерей, предложения о сотрудничестве отправляются на электронную почту школ. Проект дорабатывается, адаптируется к другим возрастным категориям школьников. В настоящее время совместно с новым партнером ВРОО «Родительский комитет Владимирской области» принято решение внедрить в проект просветительскую беседу «Урок трезвости», что позволит первично повысить уровень знаний школьников на тему здорового образа жизни, которые затем они смогут показать в интеллектуальной игре. Мы считаем, что такой подход сделает наш проект более эффективным и даст ощутимый результат в качественных показателях проекта. Источниками ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем будут являться собственные средства организации, средства партнеров, грантовые заявки на федеральных и региональных конкурсах. Перечень услуг нашей организации можно увидеть в социальной группе и на сайте. 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Брейн-ринг «Вредные привычки» — это интеллектуальная игра. Это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Участие подростков в интеллектуальных играх заставляет их задумываться над задаваемыми вопросами, думать над проблемой, в процессе обсуждения ответов на вопросы формируется внутренне отношение подростков к данной тематике. В нашей игре мы используем разные формы работы с детьми: разгадывание кроссворда на большом экране, игра «Чёрный ящик», викторина, составление большой схемы «причинно-следственная связь», игра «Крокодил», пазлы — пословицы, которые позволяют максимально вовлечь всех детей в обсуждение вопросов, касающихся вредных привычек, а также здорового образа жизни. Игра развивает коммуникативные навыки, навыки сотрудничества со сверстниками, ассоциативное и креативное мышление, логику, наблюдательность, внимательность к деталям.  На игре у подростков есть возможность не только показать уже имеющиеся знания, но и получить новые. Всё это заставит детей задуматься над тем, что для них лучше, подтолкнёт к здоровым привычкам, а к плохим поможет сформировать негативное отношение.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1814

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1814
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проведено 64 интеллектуальных игры в 11 школах г. Владимира, в которых приняли участие 1814 школьников 7-8 классов.

Собрано 29 видео отзывов педагогов школ и 1 видео отзыв партнеров проекта.

Сделано 60 устных опросов и видео отзывов школьников.

Заполнено 111 табелей по знаниям детей и определен уровень знаний школьников по данной тематике — 23,6 % школьников смогли верно ответить на вопросы в игре. 

Сделано 13 публикаций в соц сетях, сайтах и стендах партнеров проекта, 71 публикация в соц сетях Интерактивного театра «Джинн».

Участие школьников в интеллектуальных играх брейн- ринг с элементами беседы «Вредные привычки» способствовало снижению уровня алкогольной, наркотической, токсической и игровой зависимости, формированию у подростков понятия: здоровье, здоровый образ жизни; развитию представления о факторах, способствующих ухудшению здоровья; формированию ценностных ориентаций и выбора подростками жизненной позиции в условиях прогрессирующей алкоголизации, наркомании и игровой зависимости; формированию чувства ответственности за свое здоровье; определен в процентном соотношении уровень знаний школьников по данной тематике. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города ВладимираКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Владимира

Департамент образования и молодежной политики Владимирской области

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа
Владимирской Области «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ»

Владимирское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»

Военный комиссариат г. Владимира

Областной Наркологический диспансер

Школы г. Владимира

Добровольческое Движение «Доброштаб»

Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

Ведущий интеллектуальных игр — Бобров Олег Михайлович

Менеджер по работе с клиентами — Погорелова Валерия Сергеевна

Помощник ведущего № 1 — Зимина Ксения Романовна

Помощник ведущего № 2 — Сухарников Данила Андреевич

Помощник ведущего № 3 — Рыжих Ева Олеговна

Бухгалтер и руководитель проекта — Сорокина Ирина Андреевна

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1201948
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Партнерами проекта были предоставлены:

1. Информационные буклеты в количестве 1800 штук, информационные плакаты в количестве 4 штук предоставил ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

2. Шариковые ручки для победителей игры в количестве 600 штук предоставило Владимирское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»

3. Волонтеров в количестве 39 человек предоставило ДД «Доброштаб» и Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира

4. Помещение размером 50 кв. м. предоставили школы г. Владимира

5. Информационные консультации при разработке сценария игры предоставил Областной Наркологический диспансер

6. Частичную покупку игрового реквизита за счет собственных средств осуществил Интерактивный театр «Джинн»

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ