Год начала реализации
2010
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта - создание условий для ранней профориентации в космической отрасли, реализации творческого потенциала и удовлетворения образовательных потребностей, формирования инженерных компетенцией и коммуникативных навыков молодежи, а также создание высокомотивированного и высококвалифицированного кадрового резерва наукоёмких отраслей отечественной промышленности.
Краткое описание
Ассоциация «Воздушно-инженерная школа» (далее – ВИШ) уже более 12 лет является лидером ракетно-космического дополнительного образования в России. Через образовательные мероприятия проекта прошло уже больше 6000 участников, более половины которых впоследствии выбрали образование и работу в отечественной космической отрасли. Проект выстраивает траекторию непрерывного развития и образования от 6 класса до старших курсов высших учебных заведений и аспирантуры, занимается опережающей подготовкой технологических лидеров. В рамках образовательных мероприятий участники получают уникальную возможность разработать, а затем испытать в полевых условиях собственные модели космических аппаратов и ракет. Важной частью образовательной политики проекта является внедрение в деятельность участников STEM-подхода, поэтому выпускники проекта – это высокомотивированный и высококвалифицированный кадровый резерв наукоёмких отраслей отечественной промышленности.
Целевая аудитория
Целевая аудитория: школьники с 6 по 11 класс, студенты профильных технических ВУЗов, аспиранты, молодые специалисты.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Глобально решается задача восполнения кадрового резерва наукоёмких отраслей. Но также Чемпионат действует во исполнение распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.05.2023 №1315-р «О Концепции технологического развития на период до 2030 года» в области развития олимпиадного движения и конкурсов в высокотехнологичных отраслях промышленности в целях внедрения соревновательных методик обучения и повышения качества поиска и развития талантов для восполнения возникающих дефицитов и фокусировки системы подготовки кадров на технологических приоритетах нашей Родины.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Проект существует за счёт грантовых дотаций и целевых дотаций организаций-партнёров (в первую очередь ГК «Роскосмос»). Целевая аудитория имеет свободный доступ к участию в Чемпионате, так как, во-первых, Ассоциация Воздушно-инженерная школа обеспечивает бесплатную образовательную программу, обеспечивающую низкий порог входа для новых участников, а во-вторых, за счёт большого количества организуемых Ассоциацией открытых образовательных мероприятий обеспечивается широкий информационный охват целевой аудитории.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Чемпионат существует уже 12 лет, на данный момент проходит 13 сезон Чемпионата. Инновационная составляющая заключается не только в концепции Чемпионата, который построен на командной работе с выполнением межпредметных задач и воспитании «мягких» и «жёстких» навыков, но и в разработанных заданиях, которые соответствуют актуальным технологическим вызовам, стоящими перед космической отраслью нашей страны.
Реализуется ли проект по франшизе
да