Хочу, могу, сделаю

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Архангельская область
Город
Архангельск

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация «Тимуровцы»
Год создания
2023
Руководитель
Максим Николаевич Чуров
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Максим Николаевич Чуров
Должность
Руководитель, преподаватель, организатор проекта

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание условий для формирования мужских жизненных навыков у мальчиков из неполных семей и семей участников СВО 8-12 лет
Краткое описание
Проект АНО «Тимуровцы» был направлен на получение мужских навыков у детей в возрасте 8-12 лет из неполных семей и семей военнослужащих, принимающих участие в СВО. В рамках проекта проводились стажировочные прикладные занятия в формате мастер-классов по простейшей столярной работе и элетротехнике. Каждый участник прошел курс из 12 занятий, в течение которых научился выполнять простейшие полезные в быту задачи. Во время занятий ребята получали самое главное — необходимое мужское общение, товарищеское отношение друг к другу и умение работать в команде. Занятия были организованы по следующим направлениям:
 — Столярное дело: привлечение юношей к традиционным занятиям предков путем изучения основ столярного мастерства — при поддержке наставников ребята научились работать с ручным столярным инструментом, а также: шкурить, сверлить, пилить, красить;
 — Электромонтаж: овладение практическими навыками в работе с электромонтажным инструментом в освоение общих, начальных знаний электромонтажа.

После участия в стажировочных занятиях участники проекта вместе с наставниками подготовили мероприятие — ярмарку-аукцион для продажи своих изделий. В результате мальчики получили опыт самостоятельного планирования и подготовки события. Ребята выручили средства на аукционе и самостоятельно решали, на что потратить эти деньги — отдать на благотворительность, купить маме цветы или полезные вещи в квартиру, сделать какой-либо благородный жест. Для многих ребят это стало первым опытом обращения с деньгами, первым самостоятельным решением, куда их потратить, а возможно, и первым мужским поступком в жизни.
Целевая аудитория
Мальчишки в возрасте 8-12 лет из неполных семей и семей участников СВО.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Сегодня сфера воспитания и коммуникаций детей, в том числе мальчиков практически вся реализуется женщинами. В садике воспитатели – женщины, в школе – учителя, в поликлиниках – врачи и т. д. Это перестраивает мужское мировоззрение на женский лад, мальчики вырастают малоинициативными, без лидерских качеств и воли к жизни. Отсутствие отца нарушает схему традиционного воспитания и в целом разрушает систему традиционных семейных ценностей. Сегодня эта ситуация усугубляется постоянным растущим числом неполных семей. С началом специальной военной операции эта проблема также дополнилась «вынужденно неполными семьями» — теми, где отцы были мобилизованы, стали добровольцами, погибли. Создавать условия мы будем с помощью: 1) мужчин-наставников, выполняющих роль компенсаторного механизма и становящимися значимыми примерами для мальчиков 2) овладения навыками мужских профессий, которые помогут их семьям в быту, а им – чувствовать себя нужными, значимыми и полезными, научиться работать руками и создавать полезные вещи 3) привитием навыков самостоятельных решений и ответственности за них.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость достигается тем, что данный проект реализуется на базе работающей «Школы Умельцев для мальчишек», а также за счет грантовой поддержки Губернаторского центра Архангельской области. Целевая аудиитория проекта может узнать о проекте из социальных сетей(группа в ВК АНО Тимуровцы, Школа Умельцев, личная страница руководителя проекта) из СМИ (информационные ролики на местных ТВ каналах), Информирование через Губернаторский центр.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

1. Занятия только для мальчишек, а значит ребята находятся в однородной мужской среде

2. Группы разновозрастные, что дает возможность младшим видеть пример старших и тянутся за ними, а у старших появляется опыт наставничества в помощи младшим.

3. Педагоги наставники — мужчины с педагогическим, профессиональным и жизненным опытом, которые делятся своими знаниями и воспитывают мальчишек на своем примере.

Проект на данный момент реализован, проводится анализ полученных результатов.

Реализуется ли проект по франшизе
да

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Ребята стали более самостоятельными, ответсвенными и стали во многом опорой в семье. Родители отмечают изменения в поведении мальчишек: они становятся более аккуратными, усидчивыми, нацеленными на результат, начали сами мастерить и пробовать делать полезные вещи по дому самостоятельно.

Обратная связь от родителей показало важность проекта, необходимость его расширения и продолжения.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта выступили:

- Губернаторский центр Архангельской области

- Агентство Регионального развития

- Государственное казённое учреждение Архангельской области «Архангельский региональный ресурсный центр» (ГКУ АО «АРРЦ»)

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа №2»

- Индивидуальный предприниматель Архипова Ольга Сергеевна, руководитель юридического бюро «Белая полоса»

- Фонд возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания

- Индивидуальный предприниматель Семенихина Анна Геннадьевна, Дизайн-студия «Флорет»

- ГТРК «Поморье» — структурное подразделение Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. ГТРК «Поморье»

- Отделение социальной защиты населения по Октябрьскому территориальному округу города Архангельска государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения»

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

- Чуров Максим Николаевич, руководитель, педагог по столярному делу

- Лебеденко Григорий Петрович, волонтер, педагог по столярному делу

- Бадерый Владимир Анатольевич, волонтер, педагог по электроделу

- Семенихина Анна Геннадьевна, волонтер, помощник руководителя, организатор ярмарки

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
800000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

- Информационная поддержка местных СМИ

- Консультационная поддержка Агенства регионального развития

- Консультационная поддержка центра «Гарант»

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Пока нет
Дополнительные материалы
Пока нет
Видео
Есть в группе vk.com/public217768989

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ