Инклюзивный детский сад

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
детский центр «Академия Маленьких Нак»
Год создания
2012
Руководитель
Воронина Юлия Алексеевна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Воронина Юлия Алексеевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

 Цель проекта: обеспечение доступности обучения и развития  для детей с ОВЗ, способствующей их социализации и интеграции в обществе.

Продукт, реализуемый в рамках проекта, конкурентные преимущества по отношению к другим подобным услугам или продуктам:

Комплекс образовательных, коррекционно-развивающих и досуговых услуг для детей с ОВЗ и их семей

Комплекс включает:

1.Создание инклюзивных групп.

2.Включение детей с ОВЗ в группы специального развития и коррекционно-развитивающее обучение.

3.Бесплатное консультирование детей с ОВЗ специалистами центра

4.Проведение семинаров-практикумов для родителей по

вопросам развития и обучения детей

5.Совместные досуговые мероприятия (сказки, праздники)

Конкурентные преимущества:

1.шаговая доступность для родителей и детей

2.высокий уровень предоставляемых услуг

3.активное участие родителей в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ,

формирование их экспертности.

Краткое описание

Проект «Инклюзивный детский сад»- рассматриваем как инклюзивную площадку, где все дети дошкольного возраста растут и развиваются вместе, расположенную в шаговой доступности. А у семей, имеющих детей с ОВЗ есть возможность поддержки, обучения и общения.

Проект «Инклюзивный детский сад»- это предоставление комплекса педагогических и коррекционно-развивающих занятий в инклюзивных группах с участием семей, индивидуальное консультирование по месту жительства семей.

Проект «Инклюзивный детский сад»-это создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ :адаптация образовательных программ, социальная реабилитация, психолого-педагогическое сопровождение, тьюторское сопровождение, организация коррекционно-развиающей среды, 

Целевая аудитория

Для семей, имеющих детей с ОВЗ дошкольного возраста, проживающих в районах Зюзино, Нагорный г. Москва

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1.создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2.обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

3.построение обучения особым образом – с выделением задач по адаптации и социализации детей с ОВЗ

4. работа с семьями, имеющих детей с ОВЗ

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая уустойчивость достигается благодаря тому, что система инклюзивного детского сада встроена в структуру детского центра.Все специалисты инклюзивного сада работают на два направления, а тьюторские услуги сопровождения предоставляются за счет студентов-волонтеров базового университета, с которым заключен договор о сотрудничестве.  

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

в области обучения:

В проекте используется смешанный формат обучения детей и родителей. (онлайн и оффлайн),

-При проведении обучающих консультаций и мастер-классов для родителей им всегда предлагаются разные форматы участия: оффлайн и онлайн.

Записи семинаров и практикумов есть в открытом доступе.

- При организации коррекционно-развивающих занятий используются развивающие интерактивные игры компании «Мерсибо», с которой у нас заключен договор о сотрудничестве.

в области воспитания:

Создана система, способствующая качественной  социализации ребенка с ОВЗ с привлечением ресурсов семьи и использованием тьюторской поддержки.

Реализуется ли проект по франшизе
да

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
25

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
15
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Достигнутый эффект:

Для детей с ОВЗ- адаптация и социализация детей, формирование социально-коммуникативных навыков, педагогическое сопровождение особенного ребенка, интересные досуговые мероприятия с нормально развивающимися детьми.

Для родителей детей с ОВЗ-адаптация и принятие проблемы, выстраивание, в том числе и соседских отношений с другими родителями, их совместная деятельность, образовательный аспект, организация и участие в совместных досуговых мероприятиях.  

Дополнительный эффект:

привлечение студентов-волонтеров к коррекционной работе, развитие умения работать в социальных проектах и образовательных проектах, у организации заключен договор о сотрудничестве с дефектологическим факультетом МПСУ.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Образовательный -институт МПСУ. Заключен договор о сотрудничестве
  2. Информационный – районная газета «На Варшавке. Нагорный»
  3. Образовательный – портал компьютерных игр «Мерсибо». Заключен договор о сотрудничестве
  4. Районный  центр «Ангара». Этот проект был победителем конкурса соседских инициатив.
Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

Команда проекта

  1. Руководитель проекта
  2. Руководитель образовательного направления
  3. Руководитель коррекционно-развивающего направления
  4. Тьюторы

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

партнерские программы

содействие в создании франшизы от Фонда по поддержке социальных проектов

информационная помощь благотворительных фондов

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

промежуточные итоги проекта:

drive.google.com/file/d/1h0z6gdlPm2AN6lA5v8axd3r2lte2BdPe/view?usp=sharing

2.Победитель конкурса соседских инициатив

https://www.instagram.com/p/B7tAUrDiUxx/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

https://www.instagram.com/p/B6X1-qmIWOx/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

3. женщина – социальный предприниматель

https://mospred.timeout.ru/akademija-malenkih-nauk.php

https://mospred.timeout.ru/#map

4.Воронина Ю. А.- модератор секции «Ребенок и глобальный мир»

https://a-mn.ru/o-nas-pishut/onlajn-konferencziya-100-voprosov-ot-roditelej/

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ