«Траектория в инклюзивное образование»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Ярославская область
Город
Ярославль

Информация об организации

Название
ИП Лях Елена Валерьевна
Год создания
2022
Руководитель
Лях Елена Валерьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Лях Елена Валерьевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель — обучить человека с ОВЗ современной и востребованной цифровой профессии по одному из образовательных треков согласно авторской модели непрерывного обучения Лях ЕВ, лауреата премии Президента в области образования и науки, 2012г

Обучение по 1 треку составляет 8 месяцев

По завершению обучения в одном треке обучающийся по своему желанию может освоить другой трек из перечня согласно возрасту и познавательным потребностям

Формат обучения: онлайн с использованием мультимедийных средств обучения, включая учебный Портал или оффлайн в помещениях ИТ Центра дополнительного образования «Траектория»

Краткое описание

Траектория в инклюзивное образование — это проект в рамках деятельности ИТ Центра дополнительного образования «Траектория». 

Проект позволяет решить проблему, связанную с социализацией лиц, имеющих ОВЗ, через процесс обучения востребованным цифровым профессиям с использованием мультимедийных средств обучения. В настоящий момент существуют методические материалы и разработаны дидактические принципы по обучению данной категории населения ( дети и молодежь с ОВЗ) по 10 различным компитенциям согласно возрастным особенностям детей, виду ограничений и познавательным потребностям:

- Иллюстратор (дети 7 — 9 лет)

- Изобретатель (дети 8 — 10 лет)

- Блогер ( дети 9 — 13 лет)

- Инноватор (дети 11 — 14 лет)

- Программист (дети 10-14 лет)

- Разработчик игр (дети 11 — 17 лет)

- Фронт енд разработчик (взрослые)

- Тестировщик (взрослые)

- Дизайнер (взрослые)

- Веб дизайнер (взрослые)

Обучение может быть реализовано как онлайн, так и офлайн

Целевая аудитория

Дети от 7 лет и взрослые с различными ограничениями здоровья

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

- обучение ИТ профессии лиц с ограниченными возможностями здоровья 

- создание условий для социального взаимодейтвия внутри коллектива детей с овз (при дистанционном обучении в микрогруппе, посредством участия в конкурсных мероприятиях)

- получение рабочего места в штате сотрудников «Траектории» для лица с ОВЗ в случае успешного прохождения обучения одного или нескольких образовательных треков на должность преподавателя, контент менеджера, методиста и др 

- расширение перечня обучающих мероприятих для детей и взрослых с ОВЗ в Ярославском регионе

- внедрение уникальной системы непрерывного обучения цифровым профессиям с возможностью обучения до 10 лет (согласно количеству образовательных треков и продолжительностью обучения по 8 месяцев на каждом)

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

1. Наличие сайта с постоянно обновляемой информацией (есть сотрудник по сопровождению сайта)

2. Регулярное ведение сообщества в ВК. Настройка рекламы в периоды сезонности (август-сентябрь и январь)

3. Периодическая публикация новостей в городских пабликах, включая каналы в телеграмм для мам и молодежи региона

4. Организация и проведение имиджевых мероприятий в городе: мастер — классы в местах скопления людей (Пицца Фабрика, сеть «Глобус», крупные ЖК)

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая делится на 4 части:

• Занятия проходят в гибридном формате и подстраиваются под необходимости каждого ученика, позволяя организовать занятия в формате полного дистанционного обучения для немобильной составляющей ЦА или частично очной для работы над социализацией в общество.  

• Для каждого ученика составляется гибкий план обучения, в котором его/ее желание влияет на планируемое занятие. При подготовке методических материалов выявляются цели, возможные приемы и формы объяснения материала, темы и изучаемые программы.

• Обучение планируется таким образом, чтобы в перспективе ученики могли либо перевестись в группу ребят без ОВЗ, либо иметь большие шансы успешно социализироваться.

 • Новый подход к образованию детей, подростков и молодых людей с ОВЗ. Он основывается на обучении именно через его/ее уникальность таким образом, чтобы практика и теория осваивалась в максимально привычном виде для обучаемого. 

Направление «Траектория в Инклюзивное Образование» уже работает с ребятами около года и постоянно развивается благодаря нововведениям, научным исследованиям и активному привлечению разновозрастных учеников.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
6

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
7
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
6
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Образовательный центр «Траектория» в лице руководителя ИП Лях ЕВ 27 сентября 2023 года получил образовательную лицензию на дополнительное образование детей и взрослых. Тем самым возросло количество потенциальных учеников, так как изначально планировалось обучение только детей школьного возраста

Получение статуса «социальное предприятие» в первый год существования также расширило спектр возможностей по получению государственной поддержки

Сотрудничество с государственными учреждениями (школы, центры ДО) по обучению детей в рамках городских школьных лагерей 

Обучение 1 ребенка 16 лет с ограниченным слухом по треку «веб дизайн» (идет 7й месяц обучения) в составе группы ровесников

Обучение 3 детей 7-9 лет с аутичным поведением и ЗПР в составе групп треков «иллюстратор» и «изобретатель» (идет 3й месяц обучения)

Индивидуальное обучение молодого человека 25 лет согласно индивидуальной программе обучения

Индивидуальное обучение мальчика 8 лет с признаками аутизма по иллюстрированию

Обучение педагога Баранова Н посредством чтения рекомендуемой литературы по работе с детьми с ОВЗ

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Государственная организация «Мой бизнес»: проведение обучающих мероприятий

ЯГПУ имени КД Ушинского: наличие специалистов из числа преподавателей и выпускников по направлению дефектологии, логопедии, психологии и д

Онлайн школа «Нетология»: в данном учреждении есть выпускники направления «методист онлайн курсов», в числе которых и наш методист

В ИТ Центре «Траектория» помимо направления работы с лицами с ОВЗ реализуется обучение для детей и взрослых по всем трекам перечня, всего около 100 детей и взрослых

Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта

1 — Руководитель

5 — Преподаватели

1 — Методист

1 — Дефектолог

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
70000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Приобретены ноутбуки и установлено необходимое программное обеспечение для проведения занятий

Есть помещение в аренде 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

vk.com/video-108604898_456239312

Выступление преподавателя «Траектории» Н. Баранова с разработкой своей игры перед Президентом страны, чтро свидетельствует о высоком уровне профессионализма преподавателя

Презентация проекта
vk.com/clip-215628262_456239054 Презентация открытия Центра
Дополнительные материалы
vk.com/video-215628262_456239083 пример работы учеников

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Министерство инвестиций и промышленности Ярославской области

Министерство образования Ярославской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ