Новая жизнь старинных Русских узоров. Сохранение культурного кода России

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Калужская область
Город
Калуга

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Кушлянская Елизавета Сергеевна
Год создания
2020
Руководитель
Елизавета Сергеевна Кушлянская
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кушлянская Елизавета Сергеевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Популяризация старинных Русских узоров и сохранение традиционных орнаментов разных регионов России путём организацией и проведением бесплатных мастер-классов, фестивалей, творческих встреч,городских масштабных событий с вовлечением большого круга участников в проект. Каждый участник нашего мероприятия узнает подробности происхождения каждого из принтов, его исорическую и культурную ценность, значение отдельных элиментов и их трансформацию. 

Краткое описание

Возрождение и популяризация старинных русских узоров регионов РФ.

Проект направлен на массовую популяризацию у широкого круга общественности традиционных народных узоров, посредством создания коллекции стилизованных принтов. Совместно с молодыми дизайнерами, в том числе студентами художественно-графических и дизайнерских факультетов, мы создаем уникальные принты на основе традиционных узоров, добавляем им современности и актуальности, тем самым внедряя культурный код России в современные реалии. Повышение узнаваемости таких культурно-исторических элементов как народные узоры, позволит передать его следующим поколениям, а также будет способствовать наиболее полной реализации задачи государственной культурной политики по сохранению культурного наследия народов Российской Федерации. 

Целевая аудитория
  • Молодёжь возраст: 14-35 лет, локализация: Калуга, Калужская область + регионы ЦФО
  • Жители областей, чьи узоры попали в коллекцию стилизации профессия
  • Учащиеся художественных школ, художники, дизайнеры, студенты и выпускники художественных ВУЗов и СУЗов.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В России существует более 200 видов традиционных народных узоров, однако, узнаваемыми для людей среднего возраста на сегодняшний день остаются всего лишь несколько. Во многом, отказ от традиционного художественного наследия обусловлен процессами глобализации, и как следствие, имеет четко заданный вектор на аккультурацию, с ярко выраженным замещением отечественной самобытной культуры на яркие и популярные образы зарубежья. К сожалению, на сегодняшний день, подавляющее большинство жителей России среднего возраста с уверенностью сможет сказать, что знает, как выглядит Микки Маус или фирменный орнамент модного дома Louis Vuitton (Луи Витон). Но как выглядит Мезенский конь или Ракульская курочка, вряд ли ответят. Нам очень близок посыл, которого придерживается прогрессивное культурное сообщество России, мы, как никто другой считаем, что #НАСНЕОТМЕНИШЬ.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Для достижения экономической устойчивости на базе арт-пространства «Комод» проводятся платные мастер-классы по таким художественных направлениям как «Базовые навыки рисования для детей и взрослых», «Бисероплетение», «Изготовление свечей и бомбочек для ванны», «Выжигание», «Лепка». 
Коммерческие мастер-классы проводятся на еженедельной основе. 
Для всех посетителей коммерческих мастер-классов распростронятся информация о возможности посещения бесплатных мероприятий по теме «Новая жизнь старинных Русских узоров. Сохранение культурного кода России»
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Создание единой коллекции стилизованных узоров становится трендом для молодых дизайнеров, ищущих свой неповторимый стиль и желающих повысить узнаваемость и сохранить интерес к краеведению регионов РФ.

Проект реализуется с 2021 года.
июнь 2021 — июнь 2022  — разработка концепции проекта, формирование команды в соответствии с необходимыми компетенциями 
июнь 2022 — сентрябрь 2022 — участие в грантовых программах различного уровня (Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), министерство экономического развития и промышленности Калужской области)

ноябрь 2022 — январь 2023 — подготовка к активной фазе реализации проекта. Приобретение расходных материлов, проработка методических и обучающих материалов.

январь 2023 — настоящее время — активная фаза реализации проекта, проведение бесплатных мастер-классов, фестивалей и творческих встреч.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
845

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
845
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Узор, как композиция, эстетический и художественный смысл которой заключается в органичном взаимодействии с окружающей средой, представляет собой отличный пример того, как история может войти в жизнь современного человека и адаптироваться под нужны и задачи, которые ставить перед нами сегодняшний день. Это позволит не только сохранить культурное наследие, но и передать его будущим поколениям в формах, понятных и простых для восприятия.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Министерство образования и науки Калужской области 
Тип поддержки: информационная. Содействие проекту и информационная поддержка, в рамках компетенций Министерства

  • ГАУ КО «Агентство развития бизнеса» (центр «Мой бизнес» Калужской области)

Тип поддержки: организационная. На безвозмездной основе проекту будет оказана следующая поддержка: 1. Консультирование и сопровождение проекта по вопросам привлечения финансирования в рамках программ государственной поддержки для субъектов МСП 2. Консультирование и сопровождение проекта по земельно-имущественным оснащениям и юридическим вопросам, возникающих в ходе реализации проекта 3. Популяризация продукции посредством размещения рекламы в на радио, телевидении и печатных СМИ 4. Сертификация продукции 5. Участие в бизнес-миссиях 6. Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях 7. Образовательная поддержка проектов

  • Молодежное Правительство Калужской области
Тип поддержки: информационная. Содействие проекту и информационная поддержка, в рамках компетенций Молодежного правительства
  • ИП Окунев Кирилл Александрович, ОАО «Галантус», ООО «Эдисон Фуд»

Тип поддержки: организационная. Предоставление на беспатной основе площадок для проведения мастер-классов, фестивалей и творческих встреч. 

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта
  • Руководитель проекта, дизайнер
Кушлянская Елизавета Сергеевна компетенции / опыт, подтверждающие возможность участника выполнять роль в команде:

1. Бакалавр по специальности «Изобразительное искусство» и «Дополнительное образование» Московского Педагогического Государственного Университета. 2. Магистр школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшей Школы Экономики». 3. Победитель регионального бизнес-шоу «Наставник». 4. Автор раскраски «Раскрась», тиражом 600 экземпляров, продаваемой в известных книжных магазинах. 5. Руководитель студии по кастомизиции одежды, более 8 лет опыта с сфере росписи предметов гардероба и аксессуаров. Международные стажировки: 1. Китай — Shenyang Normal University 2. Польша — Uniwersytet Humanistyczno-Przyrodniczy im. Jana Długosza w Częstochowie

  • Специалист по связям с общественностью

Туманова Анна Владимировна

компетенции / опыт, подтверждающие возможность участника выполнять роль в команде:

Более 7 лет опыта работы в продажах и клиентском сервисе, 5 лет опыта работы на проектах в качестве smm специалиста. Руководитель проектов по организации городских массовых мероприятий «День Города Калуга», «Рождество на Старом торге» 2020 год в рамках мероприятия «Калуга — Новогодняя столица», «Рождество на старом торге. Глава 2» 2021 год, «День Калужского поля» с 2018-2022 год, стрит-фуд фестиваль «Вкусный сентябрь» 2021 год, ярмарки товаров ручной работы «Handmade party” 2020-2022 год.

  • Консультант по научно-исследовательской работе

Попелов Владислав Дмитриевич

компетенции / опыт, подтверждающие возможность участника выполнять роль в команде:

Магистратура КГУ им. К. Э. Циолковского, историко-региональные исследования. Хранитель фондов ГБУК КО Калужский объединенный музей-заповедник.

  • Технический специалист по изготовление печатной продукции

Арсенихин Артем Романович

компетенции / опыт, подтверждающие возможность участника выполнять роль в команде

5 лет опыта работы в студии печати Arttex studio, г. Калуга. Навыки работы с печатными устройствами для всех видов поверхностей

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1748079
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

За счет собственных средств команды проекта были производится следующие мероприятия:

1. Уплата ежемесячных арендных платежей по договору аренды помещения офиса в период реализации проекта (октябрь 2022 — июнь 2023). — 360.000 руб.

2. Приобретение части заготовок для изготовления товаров (кружки, чехлы для телефона, значки, шоперы) — 127.480руб.

3. Приобретение расходников для печати — 48.999,60 руб.

4. Приобретение кистей для мастер-классов — 6000 руб. 5. Приобретение красок для мастер-классов — 5600 руб

Итого: 548.079,6 руб.

5. На реализаию проекта был получен грант от Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) в рамках проведения грантовой программы арт-кластера «Таврида» — 700000 руб.
6. На реализацию проекта был получен грант от Министерства экономического развития и промышленности Калужской области по программе грантовой поддержки молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
ГАУ КО «Агентство развития бизнеса» (Центр «Мой бизнес» Калужской области)

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ