От простых деталей к гениальным идеям: Развиваем пытливость ума с конструктором

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Пенза

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Волокитина Екатерина Андреевна (Школа интерактивного развития «ТриКита»)
Год создания
2019
Руководитель
Волокитина Екатерина Андреевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Волокитина Екатерина Андреевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Наша главная цель — вдохновлять и развивать созидателей будущего, помогая каждому ученику добиться успеха в жизни. 

Из главной цели вытекают следуюшие краткосрочные цели:

  1. Развитие и укрепление творческого и интеллектуального потенциала детей, которые необходимы для успешной адаптации в современном мире.
  2. Вовлечение детей в науку с раннего возраста, обучение широкому спектру предметов, умению думать нестандартно.
  3. Развитие и подготовка детей к школе.
Сохранение детской радости, способствуя долгому и счастливому детству.     
Краткое описание

Дома, в школе или на прогулке – дети всегда остаются пытливыми фантазёрами, увлеченно исследующими окружающий мир. Задача взрослых — поддерживать эти стремления, направлять энергию мальчишек и девчонок в нужное русло. Создав специализированную образовательную программу, основанной на философии, что дети намного лучше усваивают новую информацию, когда обучение строится вокруг конструирования моделей собственными руками, мы переносим естественные науки, математику, иностранные языки, литературное чтение и другие предметы со страниц учебников в реальную жизнь.

Практические занятия, ко всему прочему, развивают коммуникативные, критические, креативные и аналитические навыки. Занимаясь и играя с конструкторами LEGO, дети могут учиться и расти, не утрачивая важных аспектов детства.

Целевая аудитория

Мы созданы для родителей, которые пониманимают, какие знания необходимы его ребенку, которые наперед думают о его будущем, которые создают вокруг ребенка экологичную среду и правильное окружение с высокопрофисиональными педагогами, которые хотят чтобы их дети научились анализировать, думать и доказывать свою точнку зрения.

Мы созданы для детей, которые еще дети, но уже совершают взрослые поступки.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект соответсвует национальному проекту «Образование». Проект содействует достижению целей и задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» и «Выявление талантов» в части предоставления возможностей для детей из регионов получить качественное дополнительное образование, выявления и развития талантов детей в области естественнонаучных дисциплин и  инженерии, подготовки детей для участия в конкурсах и поступления в лучшие вузы.

На более масштабном уровне мы следуем Указу Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. No 231, которым в РФ объявлено Десятилетие науки и технологи. И объявленный Годом науки и технологий 2021 год стал началом Научного десятилетия, которое пройдет в России в 2022-2031 гг. Современные компании нуждаются в креативных людях с широким кругозором, любовью к инновациям и развитыми гибкими навыками. Растущий спрос на таких специалистов со стороны компаний из самых разных областей привел к кризису кадров. Здесь STREAM и как новый подход к образованию может решить проблему нехватки квалифицированных кадров.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Устойчивое развитие проекта достигается в процессе стратегического и оперативного управления: систематическое обучение персонала, повышение квалификации и аттестация педагогического состава.
Кроме того важными составляющими устойчивого развития являются инвестиционная активность (обновление базы оборудования, закупка нового материала для занятий, доукомплектование игровыми комплексами и необходимой современной мебелью, что явно отмечают родители, приводя к нам своих детей. А также конкурентоспособность продукции, метода обучения, нестандартных подходов к развитию ребенка, инновационное оборудование и учитывание индивидуальных особенностей детей. Мы «находим язык» с любым ребенком, в том числе с детками с ОВЗ.

Наша целевая аудитория может ознакомиться с нашими предложениями на сайте, в социальных сетях, найти нас на 2Гис, и просто позвонив нам. Ребенка мы приглашаем на бесплатное пробное занятие, чтобы и он познакомился с ребятами, педагогами, центром, и родители смогли оценить комфортность, безопасность и актуальность нашего центра именно для их ребенка.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта заключается в интеграции методологии LEGO Education в образовательный процесс для развития soft skills у детей:

  1. Игровой подход к обучению: Использование конструкторов LEGO как инструмента обучения делает процесс обучения более увлекательным и интересным. Дети учатся, играя, что способствует активному усвоению материала.

  2. Мультидисциплинарность: Проект интегрирует различные области знаний, позволяя детям развивать навыки не только в математике и науке, но и в областях, таких как искусство, социальные науки и технологии.

  3. Фокус на soft skills: Основное внимание уделяется развитию коммуникативных, критических, креативных и аналитических навыков. Эти soft skills являются ключевыми для успешной адаптации в современном обществе.

  4. Индивидуализация обучения: Метод LEGO Education позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ребенка, учитывая его темп усвоения информации и уровень способностей.

  5. Ориентация на долгосрочное детство: Проект поддерживает идею, что детство должно продолжаться как можно дольше, и при этом дети могут развиваться как личности.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1239

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
315
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

16 наших учеников зачислены в реестр «Таланты России», одержав победу в Национальном чемпионате по робототехнике FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP. Проект стал обладателем грантовой поддержки Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области, по достоинтсву оценен IT-компанией «ФАНКОРП ИНЖИНИРИНГ», которая являлась организатором конкурса «STEAM-компетенции современного педагога» (выделен финансовый приз за победу).

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта является компания ООО «ФАНКОРП ИНЖИНИРИНГ», LEGO Education (поставщик оборудования), Академия STEAM, АНО "Лаборатирия по робототехнике «Инженеры будущего».

Количество членов команды проекта
9
Члены команды проекта

Руководитель

Методист

Педагоги доп.образования

Управляющий

Администраторы

Технический директор

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
5500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Средства за победу в конкурсе «STEAM-компетенции современного педагога».

ТриКита в 2022 году стала региональным представителем международных steam-соревнований по робототехнике «ЛИГА» в Пензенской области. Это позволило наладить контакты для импортозамещения продукции lego на наборы россиийского производителя «Аврора». А также популиризировать развитие направления и привлечение детей с 4 летнего возраста, а также их педагогов-наставников к техническому творчеству, семейному празднику, фестивалю детсва. В региональном чемпионате в 2023 году приняли участие более 20 команд (90 участников) и в 2024 году кол-во участников планируется еще увелиить. 

Чемпионат и сам проект отмечен министром экономического развития и промышленности Пензенскоц области (благодартсвенное письмо руководителю за вклад в развитие социального предпринимательства в 2023 году)

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ