НАВИГАТОР РОСТА

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Республика Коми
Город
Сыктывкар

Информация об организации

Название
Автономная некомерческая организация «Ресурсный центр реализации инициатив по сохранению здоровья и развитию личного потенциала «ПЕРСПЕКТИВА»
Год создания
2020
Руководитель
Гимадеева Татьяна Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Гимадеева Татьяна Александровна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Задачи проекта: содействовать учащимся 10-11 классов, студентам средних и высших учебных заведений находящихся в сложной жизненной ситуации и студентов не относящихся к данной категории в развитии актуальных и современных навыков, необходимых для построения личного карьерного пути.
Краткое описание

Проект «Наставничество» направлен на помощь кольникам 10-11 классов и студентам, находящимся в сложной жизненной ситуации и обучающихся или приехавших учиться из отдаленной сельской местности, в профориентации и определении собственного выбора карьерного пути по средством проведения цикла мероприятий с предпринимателями, представителями работодателей и специалистами различных отраслей. В рамках проекта уже принимали участие не менее 150 представителей целевой группы.

Как правило, в учебных заведениях упор идет на теоретическую часть профессии, студенты, оканчивая образовательное учреждение, сталкиваются с проблемой — не знают, куда им идти работать по профессии, что представляет реальная выбранная ими сфера? К кому обратиться? С чего начать? Ответы на данные вопросы помогают найти наставники проекта.

Так же проект направлен на решение проблем, вызванных несоответствием подготовки кадров и требованиями к этим кадрам со стороны работодателей. Наблюдается низкая «трудоустраиваемость» выпускников по полученной специальности из-за не понимания требований отрасли и несоответствия подготовки этим требованиям, низкая мотивация студентов.

В ходе реализации проекта «Наставничество» проводился цикл мероприятий: семинары — рефлексия, психологические тренинги, игровые сессии с работодателями, практикоориентированные мастер-классы и реализовывалось система персонального наставничества.

Далее планируется продолжить реализацию проекта, а именно:

  1. Проводить семинары — рефлексия, с целью отбора студентов, которые нуждаются в поддержке гражданского общества и в поддержке наставников – работодателей. На семинаре познакомить с карьерными перспективами студентов в случае их прохождения всех этапов проекта и в процессе отработать soft skills и hard skills навыков навыки у студентов. Тьютеры: представители общественных организаций, представители культуры, спорта, здоровья и образования.
  2. Проводить тренинги с психологами и бизнес — тренерами для диагностики потенциала студентов и их знакомства с карьерными возможностями, с надпрофессиональными навыками, навыками саморегуляции: решение проблем самоопределения, страхов, поддержки, внутреннего ресурса, личного развития,
  3. Организация игровых сессий, во время которых будут организованы групповые встречи с работодателями, где каждая группа студентов сможет познакомиться с потенциальным руководителем в неформальной обстановке и совместно спроектировать индивидуальные траектории профессионального развития для каждой группы в зависимости от их потенциала
  4. Реализация системы персонального наставничества. А проведение практических мастер-классов для студентов от работодателей различных сфер Сопровождение студентов на всех этапах проекта по средством интернет – платформы, где размещены материалы полезные для будущих соискателей и представлена навигационная карта развития студента во время проекта.
  5. Проведение семинара — рефлексия после прохождения всех этапов проекта и вручение резюме приобретенных навыков. 

Инновационность проекта в том, что каждый участник на интернет — платформе сможет выбрать интересующего его сферу деятельности и требуемые этой сферой деятельности компетенции и с помощью одного «клика» организовать себе встречу со специалистом, которая потенциально сможет стать решающей в выборе дальнейшего самоопределения.

По результатам проекта за 2022 — 2023 год участники из числа студентов ближе познакомились с профессией, смогли более осознанно выбирать свои карьерные пути и начали более ответственно и осознанно относиться к обучению. Смогли наладить продуктивный диалог с вовлеченными представителями профессионального бизнес-сообщества за счет совместной реализации проекта.

Целевая аудитория
Учащиеся 10-11 классов, студенты 3 и 4 курсов средних учебных заведений, студенты 3 и 4 курсов высших учебных заведений и дети, получившие среднее образование, но временно не обучающиеся в возрасте от 16 до 25 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Помочь в решении проблем целевой группы: 1) трудности в мотивации 2) трудности в самореализации 3) трудности в учебе по выбранной специальности

Реение проблемы: удовлетворить потребность студентов в возрасте от 16 до 25 лет находящихся в сложной жизненной ситуации в развитии недостающих личных компетенций, необходимых для совершенствования надпрофессиональных и профессиональных навыков, которые пригодятся для эффективной рабочей деятельности во время и после окончания образовательного процесса в СУЗ и ВУЗ. 
Причины проблемы: классическое образование не развивает мягких навыки студентов, а так же не в полной мере знакомит их с требованиями быстро меняющегося рынка труда и не достаточно тренирует необходимые узкопрофессиональные навыки, что негативно влияет на мотивацию, самореализацию и хорошее освоение учебной программы ( либо учебную дисциплину)

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

1. Организация семинаров – рефлексия, психологические и бизнес тренинги с партнерами – специалистами, игровые сессии с представителями работодателей и индивидуальными предпринимателями, профессиональные мастер -классы от работодателей и индивидуальных предпринимателей.

2. Систематический поиск партнёров из числа предпринимателей и социально — активных организаций.

3. Осуществление системного контроля выполнения плана на всех этапах реализации проекта.

4. Проведение серии мероприятий по выявлению потребности среди молодёжи в новых компетенциях на разных этапах реализации проекта и в разных направлениях (в формате онлайн и офлайн анкетирования на «входе» и на «выходе»).

5. Информационная открытость проекта. Информационное сопровождение проекта посредством сайта в формате мобильной версии. Подготовка фото и видео сопровождения всех этапов реализации проекта. Пропоганда ожидаемых положительных результатов при участии целевой аудитории в этапах проекта.  

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Впервые организация — работодатель по собственной инициативе в координации с общественными организациями и другими заинтересованными лицами организовала систему поэтапного сопровождения кольников и студентов во время учёбы, в том числе: семинары, тренинги, групповые, индивидуальные занятия.

Результативность проекта отражается улучшением качества жизни целевой группы и увеличением производительности труда детей и подростков (физического, психоэмоционального, образовательного, профессионального), что подтверждается: 

  1. итоговым анкетированием;
  2. количеством реализованных проектов, созданных совместно с наставниками, посредством волонтёрской работы всех участников;
  3. улучшением качества (осознанностью) образовательного процесса со стороны обучающихся;
  4. увеличением и улучшение качества контактов между обучающимися и наставниками 

5. систематизацией ведения здорового образа жизни посредством привлечения, мотивации, сопровождения и создания условий.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
72

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
58
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

- ускорение процесса профессионального становления и развития молодого поколения, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социальной -продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной и личностной ориентации;

раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;

обучение молодого поколения эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;

- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;

- повышение профессиональной мотивации и ответственности, социальной активности жителей г. Сыктывкара;

укрепление предпринимательского сообщества, сохранение традиций и культуры трудовой активности на земле Республики Коми.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Коми Союза промышленников и предпринимателей 

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»

ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления»

Сыктыывкврский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высего образования Санкт — Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова» 

ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи.»

ГПОУ «Сыктывкарский торгово — экономический колледж» 

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»

Фонд «Защитники Отечества» по Республике Коми 

Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта

Куратор проекта от ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» Шихвердиев Ариф Пирвелиевич – д. э. н., профессор, академик РАЕН, зав. кафедрой экономической теории и корпоративного управления ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», член Национального реестра профессиональных корпоративных директоров.

Куратор проекта от КРАГСиУ – Чарина Анна Михайловна, канд. политических наук, доцент ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления» – опыт наставнической и профориентационной деятельности более 15 лет.

Куратор проекта от Коми Союза промышленников и предпринимателей – Дониченко Владислав Юрьевич, директор по коммуникациям Коми Союза промышленников и предпринимателей, тренер проекта. 

Консультант проекта от предпринимательского сообщества – Облизов Алексей Валериевич – кандидат экономических наук, тренер проекта, действующий предприниматель. 

Консультант проекта от образовательных организаций СПО – Лочкарева Майя Владимировна, заместитель директора по внеучебной работе Сыктывкарского колледжа сервиса и связи.

Проектный офис — Спирина Анна Сергеевна, генеральный директор ООО «Селектив Тим» — медийное агентство, медиа планирование, медиабаинг.

Проектный офис — Гальчевский Юрий Валентинович — кандидат физико — математических наук, заведующий кафедрой прикладной информатики. Преподователь информатики и программирования, бизнес — графики и компьютерного дизайна.

Администратор проекта — Сизев Дмитрий Владимирович, Член Общественной палаты Республики Коми, сопредседатель федерального экспертного сообщества при Общенациональной Ассоциации ТОС, опыт работы социальными партнёрами, опыт работы с гражданами и реализации их социальных инициатив.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
324600
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Численность и степень занятости в проекте -  предприниматели 6 человек, представители организаций -работодателей 6 человек, представители общественных организаций 6 человек, психологи 3 человек, бизнес — тренера 3 человека, тренера по физической культуре и спорту — 3 человека. Внешние подрядчики привлекались на безвозмездной основе — предоставление площадок для проведения семинаров и тренингов. 

Бюджет, выделенный на реализацию проекта — 24600 рублей — консультационная деятельность ИП Гимадеева 

Бюджет, выделенный на реализацию спортивно — оздоровительная деятельность( индивидуальные процедуры в кабинетах психолога и комнатах психоэмоциональной разгрузки) 300000 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы
vk.com/@perspectivalife-bez-nazvaniya

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Управление труда Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ