Развитие туристического кластера в Астраханском регионе путем разработки и реализации новых видов сувенирной продукции

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Астраханская область
Город
Астрахань

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Минаев Александр Павлович
Год создания
1995
Руководитель
Минаев Александр Павлович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Минаев Александр Павлович
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2014
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта — развить интерес у населения к изучению истории, быта и традиций Астраханского края, путем привлечения мастеров народного промысла к производству уникальной сувенирной продукции и обеспечения занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых.

В рамках социального предпринимательства наша компания обеспечивает занятость граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых (в штате – пенсионеры); привлекает мастеров народного промысла к производству уникальной сувенирной продукции, представляет их работы в своем сувенирном магазине «У Пречистенских ворот»; развивает интерес у населения к народному творчеству, ремеслу, традиционным праздникам и обрядам; насыщает рынок качественной и доступной по цене сувенирной продукцией для туристов нашего города.

Краткое описание

Наша компания занимается изготовлением и реализацией Астраханской сувенирной продукции с 2003 года. 

При производстве используются следующие технологии, которые не требуют от сотрудников специального профессионального образования (могут работать люди, отнесенные к социально незащищенным категориям):

  1. технология сублимации
  2. метод закатной технологии магнитов/значков
  3. технология магнитного винила
  4. вставка в готовые акриловые заготовки

Уникальность нашей деятельности заключается, в том, что в процессе создания новых видов сувенирной продукции, в первую очередь, необходимо изучение истории, быта и традиций нашего родного края, особенностей национальных культур, так широко представленных на территории нашей области. Создавая уникальную Астраханскую сувенирную продукцию, а затем, предлагая ее покупателям, мы хотим передать в их руки не только физическую вещь, но и поделиться накопленными знаниями и развить интерес к изучению Астраханского края.

Целевая аудитория

Целевая аудитория сувенирного магазина не ограничивается какой-либо узкой категорией и ориентирована на людей различного пола, возраста, социального положения. Потенциальными потребителями являются жители города Астрахани, которые собираются выехать за пределы своего региона, а также туристы и гости города. В отдельный сегмент нужно выделить коллекционеров разных видов сувенирной продукции.

Также наша компанмя удовлетворяет потребность оптовых покупателей, желающих сделать небольшую партию продукции с видом Заказчика (сувениры с видами районов Астраханской области, туристических объектов), например, от 10 штук и в короткий срок - базы отдыха, туристические агентства, гостиницы и т. д.  На больших производствах это нерентабельно.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. Трудности поиска работы и трудоустройства пенсионеров в г.Астрахань.  

    Пенсионеры, испытывающие трудности в поиске работы, наименее конкурентоспособны на современном рынке труда и требуют к себе особого внимания.

    К сожалению, тормозящих факторов при трудоустройстве этих категорий граждан достаточно: начиная с дискриминации и заканчивая психологическими комплексами самих людей. Ведь большинство работодателей придерживается той точки зрения, что пожилой человек медленнее работает, хуже осваивает новые технологии и т. п.

    Для решения проблем в сфере трудоустройства лиц пенсионного возраста, в данном проекте предусмотрено создание таких рабочих мест, которые будут обеспечивать пожилым людям комфортные условия труда, будут способствовать развитию их навыков, а также передаче этих навыков молодому поколению.

  2. Отсутствие знаний и интереса к изучению истории и культуры родного Астраханского края у местных жителей, особенно молодого поколения. Создавая сувенирную продукцию, мы хотим передать в руки наших покупателей не только физическую вещь, но и поделиться накопленными знаниями и развить интерес к изучению Астраханского края.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

За годы работы сформировалась база постоянных оптовых покупателей (базы отдыха, туристические агентства, гостиницы и т. д. ), наладилось сотрудничество с гидами, музеями г.Астрахани), а также выстроились дружеские отношения со многими розничными покупателями, которые следят за нашими новинками.

В 2014 году мы открыли для астраханцев и гостей города двери нашего сувенирного салона «У Пречистенских ворот», который находится в центре повышенного интереса туристов.

В розничном магазине представлен широкий ассортимент готовой сувенирной продукции (достопримечательности Астрахани и Астраханской области, бренд АО) как собственного производства, так и изготовленной крупными иногородними компаниями по нашему дизайну.

Внимательные продавцы-консультанты помогут сориентироваться в широком ассортименте сувенирной продукции и поделятся накопленными знаниями по истории родного края. Цены также приятно удивят наших покупателей. И они смогут приобрести сразу в одном месте подарки для всех своих родных и близких, а не бегать в поисках «не знаю что» по всему городу.

Продвижение нашей продукции осуществляется также через социальные сети и сайт.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Уже на протяжении многих лет мы занимаемся изготовлением и реализацией Астраханской сувенирной продукции. Нам искренне хочется, чтобы каждый житель нашего родного города гордился тем, что родился в Астрахани и старался передавать эту любовь из поколения в поколение.

Поэтому, в понимании нашей компании, сувенир – это не только подарок и способ фиксации воспоминаний, но и особый элемент культуры, имиджевый объект, форма коммуникации между людьми.

В рамках данного проекта мы хотим привлечь внимание современных людей к истории Астраханского края путем создания традиционных сувениров с примененением нестандартных инновационых технологий. Для решения поставленных задач регулярно расширяем и модернизируем собственное производство.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
38227

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1552
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Астраханская область имеет высокий потенциал для развития на своей территории различных видов внутреннего и въездного туризма. Сувенирная отрасль является неотъемлемой частью туристической инфраструктуры любого региона. В настоящее время рынок сувенирной продукции развивается достаточно высокими темпами. В мае 2020 года аналитики составили рейтинг самых привлекательных для туристов регионов России и наш регион оказался в списке на 6-м месте.

Социальный эффект от развития сувенирной отрасли, как неотъемлемой части туристической инфраструктуры в регионе, проявляется, прежде всего, в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии и развитии позитивного имиджа региона.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

- Ассоциация социальных предпринимателей Астраханской области

- Астраханская туристическая лига

- Министерство экономического развития Астраханской области

- Центр инноваций социальной сферы Астраханской области

- центр «Мой бизнес»

Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта

Руководитель- 1 чел.

Продавцы-консультанты – 2 чел.

Дизайнер – 1 чел.

Менеджер по рекламе — 1 чел.

Системный администратор — 1 чел.

Зав.складом – 1 чел.

Зав.производством — 1 чел.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Для успешного осуществления своей предпринимательской деятельности мы располагаем:

- оптовым складом, который позволяет формировать и хранить большие товарные запасы (214,7 кв.м);

- производственным оборудованием для изготовления сувенирной продукции;

- розничным магазином (сувенирный салон «У Пречистенских ворот»), который находится в центре повышенного интереса туристов, а именно напротив главных ворот Астраханского Кремля (41, 7 кв.м).

Ссылки

Сайт проекта
astrsouvenir.ru (находится на доработке)
Социальные сети проекта

- официальные страницы в социальных сетях в сети «Интернет»:

https://t.me/astrsouvenir

https://vk.com/astrsouvenir

https://ok.ru/ast.suvenir

Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Центр «Мой бизнес» Астраханской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ