Социальный проект Ниточка

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Республика Бурятия
Город
Республика Бурятия

Информация об организации

Название
Социальный проект Ниточка
Год создания
2010
Руководитель
Алексеев Михаил Николаевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Алексеева Евгения Александровна
Должность
Руководитель проекта

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Осознанное потребление и улучшение качества жизни людей, используя такой ресурс как одежда. 
Краткое описание

«Ниточка»: поддерживаем земляков и бережём их семейный бюджет. 

Проект, который выстраивает комплексный подход к круговороту ненужной одежды в республике. Развивает инфраструктуру сбора, сортировки, перераспределение на благотворительность, благотворительный секонд-хенд и на переработку. 

Наш проект для тех, кому действительно нужна помощь. Для тех, кто стремится обеспечить семью, работает часто на нескольких работах, но денег на новую одежду в современных реалиях всё равно не хватает. 

Мы помогаем многодетным и малоимущим семьям, одиноким родителям и пенсионерам, инвалидам и тем, кто оказался в сложной ситуации. 

Одеждой, которой можно подарить вторую жизнь щедро делятся горожане: оставляют в наших фирменных контейнерах, привозят на склад, в магазины, просят забрать из дома, если не могут доставить сами. Наши сотрудники сортируют вещи: новые и в отличном состоянии отправляют на полки наших charity-shop, пригодные для ношения оставляют на складе для тех, кто возьмёт их бесплатно. Остальное идёт на переработку. Из этих вещей мы шьём шоперы, делаем подушки, матрасы, обтирочную ветошь. 

 

В наших магазинах мы продаём вещи за действительно доступные деньги: от 50₽ за футболки, рубашки, комбинезоны и шапки для детей до полугода до 3500₽ за шубу из натурального меха в идеальном состоянии. 

 

Наши покупатели платят около 1000₽ на человека за действительно хорошие вещи, чтобы одеться «с ног до головы» — в обычном магазине за такие пришлось бы отдать 5000-10000₽.

 

Мы бесплатно одели 2100 человек, помогли сэкономить тысячам покупателей и продолжаем делать это благодаря развитию секонд-хенд, переработки, грантам, кокурсам, собственным средствам и поддержке неравнодушных людей. Людей, которые заботятся об окружающих и хотят, чтобы их одежда послужила кому-то ещё.

Только комплексный подход помогает решать социальные и экологические задачи в республике, используя такой ресурс как ненужная одежда. 

Целевая аудитория

Социально незащищённые граждане, многодетные мамы, одинокие родители, пенсионеры и тд. Кто экономит бюджет на покупку новой одежды. 

Эко активисты, кто понимает весь масштаб проблемы текстильного мусора. 

Современные и более осознанные люди, кто выбирает в пользу рациональности и экологии, не гонится за быстрой модой. 

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Снижение экологической нагрузки на город/ республику/ страну и возврат одежды, которую уже произвели, в экономику. 

Мы работаем, чтобы каждый житель нашей республики мог вести полноценную жизнь — независимо от количества денег в своём кошельке. Чтобы каждый чувствовал себя в современном обществе комфортно и не переживал, как он выглядит и одеты ли на зиму дети. Чтобы семьи с трудной жизненной ситуацией не выбирали между расходами на еду и покупкой необходимой одежды, а могли позволить себе и то, и другое. Закрыть базовые потребности, ощущать себя безопасно. 

 

Мы хотим, чтобы все эти люди чувствовали уверенность в завтрашнем дне. Могли строить планы и реализовывать их. Переключить мысли на рабочие задачи, а не переживать о трудностях быта. Мы хотим, чтобы больше людей смотрели в сторону бережного отношения и осознанного потребления. 

 

Мы радуемся когда с нашей помощью земляки помогают друг другу и заботятся о природе. Принося вещи нам, они спасают наш особенный регион с его неповторимой природой от очередной партии мусора, который будет лежать в земле долгие годы.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Развитие благотворительных магазинов секонд хенд, где доступность одежды для любых желающих. Место, где люди знают, что можно сэкономить и хорошо, опрятно одеть себя и свою семью. 

Развитие переработки, используя в качестве сырья б/у одежду. Производство обтирочной ветоши, текстильной ваты — наполнителя. Производство собственных кресел — футонов из второй сырья и развитие творческой переработки: апсайкл.

Развиваем социальные сети, чаты и сообщества. 

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновация только одна — в развитии переработки на местах. Проблема мусора в любом регионе стоит остро, поэтому реализуя наш проект, мы формируем абсалютно новый подход в переработки текстиля, потому что одежда, которую можно вернуть в экономику — это всегда более экологично и рационально. 

 

Мы считаем, что такой ресурс, не должен привозиться из других стран! Нужно развивать на месте полный цикл обращения со вторичным сырьём. Оборудование для переработки текстиля разные, мы мечтаем стать в этом секторе более технологичными. 

 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект посчитать сложно, так как большой сектор в проекте это благотворительность — гуманный подход к одежде, которая ещё может послужить. 

Сотрудничаем с Фондами, ТОС, с отдалёнными районами в республике, с интернатами и социальными организациями где благополучатели могут взять то, что нужно. 

Более 200 тон текстиля не попали на полигон. Это то, колличество которое было перераспоеделено в нашем проекте. 

Магазины секонд хенд Ниточка — это, в первую очередь, доступность. Развитие венчурной филантропии. И здесь можно оценить по подписчикам в социальных сетях и чатах, отзывах. В акциях, ярмарках, в СМИ. Это более 15000 человек. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В секторе благотворительность — фонды, организации, тос, адресная поддержка по запросу, социальные организации, интернаты, приюты. 

В секторе развития инфраструктуры — это ТРЦ, организации и магазины, кто размещает контейнеры — пункты приёма на своей территории. 

В секторе переработки — наш готовый продукт — обтирочная ветошь, конкурентная по цене. Наш наполнитель и готовые изделия из него — новый вектор для республики. Продукты из вторсырья. 

Количество членов команды проекта
10
Члены команды проекта

Руководитель проекта, основатель Алексеева Евгения. 

В проекте задействованы волонтёры и неравнодушные люди по мере проведения той или иной акции. 

В команде люди не появляются просто так, каждый человек — разделяет и понимает идею и цели. 

Продавцы в благотворительных секонд хенд, это те люди, кто не просто знает ассортимент, но и готов всегда выслушать. Как правило, клиенты из социальной незащищённой группы и у них есть потребность- выговариваться. 

Сортировщики на складе, это наше сердце проекта — это люди, которые бережно относятся к любой одежде и сортируют её по назначению. Это ручной труд, который требует большого уважения.

Водитель / грузчик — человек который обслуживает пункты приёма и всегда готов помочь в любой ситуации . 

Грузчик на складе: помощник, который должен знать где что лежит и быстро отгрузить гуманитаоную помощь, заранее отсортированную. 

Руководитель за переработку и работу склада: собственник проекта — Алексеев Михаил. 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
600000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Грант от министерства промышленности по социальному предпринимательству — софинансирования 500 тыс руб 

Грант от «Фонда озеро Байкал» — 350 тыс руб на развитие инфраструктуры сбора и поддержку проекта 

В 2023 г стали резидентами ЭКО пром парка, на льготных условиях аренды помещения. 

3 года являемся социальными предпринимателями в реестре РФ 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Министерство промышленности, торговли и инвестиций РБ 

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ