Детский эстрадно-драматический театр «Чудо-Чадо»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Челябинская область
Город
Челябинск

Информация об организации

Название
Образовательный центр «Чудо-Чадо»
Год создания
2008
Руководитель
Гетман Татьяна Борисовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Гетман Татьяна Борисовна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Проект Детский эстрадно-драматический театр «Чудо-Чадо», с одной стороны, помогает детям развиваться в творчестве, преодолевать возникающие трудности при поддержке наставников, в среде единомышленников, и войти в подростковую жизнь с уже сформированным вкусом и эрудицией, навыками взаимодействия с командой и реализации своих творческих идей, а, с другой стороны, прививает вкус и культуру детей-зрителей через восприятие театрального и концертного творчества.
Краткое описание

Проект Детский эстрадно-драматический Театр «Чудо-Чадо» создан для выявления и поддержки талантливых детей 4 — 12 лет г. Челябинска и для привлечения к современному театральному искусству внимания широкого круга дошкольников и школьников. Воспитанники учебных групп Театра попробуют себя в разных творческих дисциплинах: актерское, сценическое и сценарное мастерство, хореография и перформанс, вокал и игра на музыкальных инструментах, мастерство художника по костюмам и гримера, видеопродакшн. Дети участвуют в процессе подготовки, создания и показа драматических спектаклей и эстрадных концертных номеров.
 В городе действуют муниципальные и коммерческие детские театральные студии и кружки, главные проблемы которых — отсутствие комфортных зрительных залов и сцен, недостаточная техническая оснащенность, а главное — недоступность для широкой детской аудитории. К тому же, посещение коммерческих театральных кружков на постоянной основе не всегда доступно талантливым детям из малоимущих семей по причине высокой стоимости занятий.
Проект Детский театр “Чудо-Чадо” — камерный театр Челябинска, в котором все артисты — дети. Репертуар ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Помещение Театра на базе детского образовательного центра “Чудо-Чадо” удобно расположено и оборудовано современной осветительной и звуковой аппаратурой. Есть комфортные и красивые аудитории для занятий, уютная сцена для выступлений, зрительный зал на 70 мест. Детей не нужно заставлять приходить к нам в студию — они просят об этом сами.
Обучение и участие в репетициях в Детском театре осуществляются в группах.

Занятия проводят дипломированные специалисты.

С 2019 года созданы 42 музыкальных клипа с участием 400 детей, 10 короткометражных фильмов с участием 100 детей, 5 музыкальных спектаклей с участием 120 детей-артистов и зрительской аудиторией более 2000 человек. Дважды в год выходят театрализованные концертные представления.
Творческие продукты, созданные под руководством наставников-педагогов на базе детского центра, несут такие ценности как доброта, знания, семья, дружба, юмор, творчество, здоровье, экология. Сейчас команда готова к тому, чтобы сместить фокус внимания в образовательной программе с коммерческого эстрадного формата на экспериментальный формат современного искусства, и обеспечить разнообразную практику выступлений. Сценическая площадка технически оснащена и готова к выпуску новых спектаклей. Проект поддержали театральные деятели и чиновники Челябинска.

Целевая аудитория

Целевая аудитория:

- дети-дошкольники 4-7 лет;

- дети младшего школьного возраста 7-11 лет.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

У нас в городе один кукольный театр и один молодежный. Для миллионника это, мягко говоря, маловато!

Очень хотим, чтобы наши спектакли посещало как можно большее количество детей.

Современная педагогика рассматривает театр как эффективное средство этического и художественного воспитания школьников. Через обучение театральному искусству и смежным дисциплинам дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, постигают основы нравственности.

Социальные тренды западного общества, отраженные в продуктах массовой культуры, вступают в диссонанс с ценностями россиян, что не способствует укреплению здоровых этических норм у ребенка. В настоящий момент, когда перекрыт канал поступления этой продукции из-за рубежа, необходимо устанавливать и сохранять контакт ребенка с театральным искусством, несущим добрые ценности.
Все наши спектакли поставлены по сценариям, написанным по канонам, основанным на традиционных человеческих ценностях, наполнены добром.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Театр находится на самоокупаемости.

Весь процесс обучения детей-артистов и создание творческих продуктов финансируется за счет родительских взносов за обучение.

А реквизит и костюмы изготавливаются силами сотрудников театра и окупаются за счет продажи билетов на спектакли.

Цены на билеты доступны для потребителей и составляют 250-500 рублей.

Обычно за год мы осуществляем постановку 2-ух спектаклей, один спектакль выходит 4-6 раз за сезон. 

Целевая аудитория получает информацию о спектаклях в группе ВК (Новый детский театр) и в наших официальных группах.

Чтобы ребенок стал артистом театра, родители записывают его в период с мая по сентябрь, заключают договор с организацией и оплачивают его обучение.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Чтобы заполнить образовавшийся в результате последних событий дефицит зрелищ западного происхождения, театр должен быть актуальным, театру необходимо использовать понятные и интересные для ребенка форматы, задействовать разные жанры, пробовать новые способы коммуникации со зрителем.

Поэтому мы планируем снимать короткометражные фильмы с участием наших артистов-детей и сериал, проводить уличные перформансы, идти навстречу зрителю в иммерсивных и интерактивных постановках, осваивать онлайн, чтобы привлечь больше зрителей. 

Начали сотрудничать со сценаристами и режиссерами по подготовке к съемке первого сериала.

Учитывая, что старт проекта уже состоялся и имя Детского Экспериментального Театра на слуху у горожан, мы рассчитываем привлечь больше партнеров к поддержке проекта.

Планируем самостоятельно поддерживать проект на сборы от поступлений за предоставляемые услуги и доходы от спектаклей из расчета минимальной стоимости билета на мероприятие при максимальной загрузке зрительного зала.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
20000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
5000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект способствует социальной интеграции и повышению качества жизни, так как на один из спектаклей мы всегда приглашаем детей из малообеспеченных слоев населения.

Социальный эффект от реализации проекта имеет местечковый характер, то есть по месту расположения театра. Так как мы находимся на Тополиной аллее — одного из новых микрорайонов города — мы, прежде всего, привлекаем внимание жителей этого микрорайона, оказывая благотворное влияние на воспитание детей через привитие любви детей к театральному искусству. 

В 2022-23 учебном году:

- клиентская аудитория увеличилась в 1,2 раза;

- театральная детская зрительская аудитория увеличилась в 3 раза;

- аудитория подписчиков увеличилась в 2 раза;

- охват просмотров созданных творческих продуктов увеличился в 4,1 раза.

Планируем расширять аудиторию зрителей через:

- новую форму — сериал;

- дополнительные резервы — трансляции на каналах в интернете. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Про экономический потенциал и устойчивость можно смело говорить, так как 15 лет развития самой организации — это и есть показатели потенциала и устойчивости.
Количество членов команды проекта
35
Члены команды проекта

Основной состав, трудоустроены в ИП Гетман Татьяна Борисовна:

1. Слободян Ирина Николаевна, педагог по актерскому мастерству, режиссер-постановщик театральных спектаклей

2. Мальнева Мария Александровна, педагог по сценическому движению, режиссер-постановщик концертных мероприятий и музыкальных клипов

3. Ахметшарипова Кристина Евгеньевна, педагог по хореографии, режиссер-постановщик танцевальных миниатюр

4. Куприянова Юлия Владимировна, педагог по хореографии

5. Ситникова Мария владимировна, педагог по эстрадному вокалу

6. Лапп Елена Вячеславовна, управляющая

7. Селянина Ксения Сергеевна, администратор

Самозанятые и частные лица, задействованные в проекте:

1. Артемов Иван Александрович, видеооператор, кинорежиссер-постановщик

2. Экгардт Артем Юлиюсович, педагог по актерскому мастерству

3. Панкова Елена Викторовна, фотограф

4. Богданова Надежда Владимировна, фотограф

5. Ахматханова Татьяна Викторовна, художник по костюмам

6. Артемова Екатерина Фидарисовна, звукорежиссер

7. Гетман Полина Артемовна, дизайнер

8. Гурьев Николай Андреевич, педагог по игре на барабанах

9. Кайсин Марк Евгеньевич, педагог по игре на гитаре

10. Медведева Анжелика Александровна, администратор в ВК

11. Темерова Екатерина Игоревна, сценарист

12. Солдатова Алена Алексеевна, сценарист

13. Гренц Татьяна Алексеевна, педагог по вокалу

14. Кольниченко Светлана Юрьевна, проектировщик и светорежиссер

15. Землянских Екатерина Андреевна, продюсер

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
3500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Очень помогли грантовые средства (500.000 р.) на создание спектакля «Белые человечки» в рамках проекта.

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ