Методический вектор образовательной интеграции

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Омская область
Город
Омск

Информация об организации

Название
РЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ОТКЛИК»
Год создания
2004
Руководитель
Пантюхина Лариса Викторовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Екатерина Витальевна Орлова
Должность
член правления

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Повышение методической грамотности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, учитывая региональную систему образования, за счет внедрения вариативных форм краткосрочной и пролонгированной поддержки наставниками.
Краткое описание
Основная идея проекта в оказании методической помощи специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом специфики и ресурсов региональной системы образования. Специальное и инклюзивное образование сегодня претерпевает масштабные изменения. Данный проект уникален и востребован в профессиональном сообществе так как позволит за счет средств гранта и иных привлеченных средств реализовать следующие направления работы.
Во-первых, сформировать команду наставников из числа наиболее опытных специалистов, и запустить единый номер телефона поддержки специалистов по работе с детьми с ОВЗ. Единый номер телефона будет работать в формате виртуальной АТС, что позволит оперативно ответить на вопрос и оказать консультацию и помощь педагогу по вопросам развития, обучения или воспитания ребенка, взаимодействия с его семьей и другими субъектами реабилитации.
Во-вторых, создать информационно-методическое пространство для эффективного внедрения инновационных форм и технологий обучения детей с ОВЗ. Нам важно в ходе проекта отработать и внедрить вариативные формы работы с педагогами (сo-working зона, on-line платформа, супервизия и мастер-класс и др.), учитывая региональные ресурсы и контингент обучающихся в разных районах Омской области, предусматривая возможность повышения квалификации на рабочем месте.
В-третьих, повысить квалификацию педагогов, реализующих различные формы образования детей с ОВЗ, за счет своевременной помощи и пошагового (векторного) методического сопровождения до получения желаемого результата, используя современный и эффективный инструментарий. Для работы в данном направлении планируется разработка и внедрение «методического конструктора», которым сможет воспользоваться каждый педагог, сопровождающий ребенка с ОВЗ.
Реализация данного проекта поможет педагогам на местах решить как внезапно возникающие вопросы в сфере инклюзивного и специального образования детей с ОВЗ, так и получить пролонгированную методическую поддержку при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ от специалиста-наставника. Такой подход даст очень значимый социальный эффект — повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, как первостепенной задачи системы образования региона.
Целевая аудитория
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ в условиях адаптивных и общеобразовательных организаций.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Обеспечение «экстренной помощи» педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, и непрерывного персонального сопровождения на рабочем месте.

Создание единого информационно-методического пространства для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ на территории Омской области.

Внедрение в образовательное пространство новых технологий с учетом ресурсов региона и специфики деятельности учреждения.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость достигается за счет ресурсов социального партнерства. Результаты, полученные в ходе релизации проекта продолжаются сегодня и внедрены в деятельность бюджетного учреждения Омской области «Центр психолого-медико-педагогического сопровождения». Продолжает работать «горячая линия» для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (за I полугодие 2023 года принято 547 звонков). Продолжает пополняться электронная платорма (зарегистрировано 739 человек).

Целевая аудитория может получить доступ к продуктам и услугам проекта через сайт региональной ассоциации специалистов по реализации социальных программ «Отклик» otklik55.ru

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Методический контруктор для педагогов, который позволяет грамотно выбрать технологию коррекционной работы, методы и приемы обучения и воспитания, ресурсы межведомственного взаимодействия, учитывая региональную специфику — разработано, составлено и распространено методическое пособие, включающее методический конструктор, для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в детских садах и школах;

«Горячая линия» для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в форме виртуальной автоматической телефонной станции для возможности оперативной переадресации вопроса — запущена в режиме понедельник-пятница с 9.00 до 18.00;

Оn-line платформа на которой размещены: нормативно-правовая база, обучающие видеоматериалы, собраны методы, приемы и технологии работы при различных вариантах нарушенного развития — запущена в режиме «вопрос-ответ»;

Единое рабочее пространство, оснащенное техникой, методическими материалами, пособиями и оборудованием, специализированными для детей с ОВЗ, позволяющее педагогам наладить профессиональное общение со специалистами различных ведомств и систем для обеспечения комплексного подхода педагог в работе с детьми с ОВЗ.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1768

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1768
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Повышен уровень грамотности и профессиональной компетентности педагогов;

Внедрены новые коррекционные технологии, методы и приемы в инклюзивный и специальный образовательный процесс;

Увеличина доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством специального и и нклюзивного образования.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Министерство образования Омской области;

бюджетное учреждение Омской области «Центр психолого-медико-педагогического сопровождения»;

кафедра дефектологического образования ФГ БОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

Количество членов команды проекта
10
Члены команды проекта

Орлова Екатерина Витальевна, автор проекта, член правления;

Бахина Анастасия Владимировна, куратор проекта, учитель-логопед;

Ильченко Наталья Владимировна, методист проекта, педагог-психолог;

Антипова Елена Владимировна, наставник проекта, учитель-дефектолог;

Бодимер Алёна Андреевна, наставник проекта, учитель-дефектолог;

Жестовская Ольга Борисовна, наставник проекта, учитель-дефектолог;

Логинова Дарья Сергеевна, наставник проекта, учитель-дефектолог;

Майстришина Наталья Валерьевна, наставник проекта, учитель-дефектолог;

Пономарева Ольга Андреевна, наставник проекта, педагог-психолог;

Усова Татьяна Юрьевна, настаник проекта, педагог-психолог.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2998110
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Информация о поекте размещена на официальном сайте организации и на сайтах организаций-партнеров;
Информация о работе «горячей линии для педагогов» и on-line платформе направлена общей рассылкой руководителям образовательных организаций от Министерства образования Омской области;
Снят тематический сюжет об основных мероприятиях проекта с привлечением региональных СМИ (12 канал, Первый городской, Антенна-7);
Календарный план мероприятий для педагогов направлен официальными письмами Министерства образования Омской области и размещен на сайтах организаций-участников;
Полученный опыт обобщен и представлен 3 статьями в научно-методических журналах.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство образования Омской области

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ