Кружевной край

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Рязанская область
Город
город Михайлов Рязанской области

Информация об организации

Название
Закрытое акционерное общество «Труженица»
Год создания
1998
Руководитель
Дежина Надежда Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Марина Владимировна Малахова
Должность
главный бухгалтер

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Сохранение и продвижение традиций по кружевоплетению которое досталось нам от наших предков. Сберечь бренд Михайловского кружева для будущих поколений, донести и дать почувствовать людям уникальность и необыкновенную красоту художественных изделий из кружева. 
Краткое описание

Предприятие ЗАО «Труженица» входит в состав Ассоциации НХП России. Имеет свидетельство об исключительном праве наименования места происхождения товара и о месте традиционного бытования народных художественных промыслов Рязанской области.

 Проект направлен на продвижение и популяризацию михайловского кружева. Кружевоплетение- это культурное наследие нашей области. В рамках реализации проекта проводяться экскурсии по ознакомлению с историей михайловского промысла и мастер-классом по кружевоплетению. Азы уникального мастерства показывают старейшие мастерицы предприятия. Каждый желающий сможет прикоснуться к технике кружевоплетения, услышать звон коклюшек и почувствовать себя созидателем узорного кружева.

Данное направление считаем особенно полезным для детей, так как дети, занимаясь кружевоплетением, получают художественно-эстетическое развитие, у них формируется уважение и чувство любви к народным традициям. 

Кружевоплетение в первую очередь развивает мелкую моторику рук, и благодаря таким занятиям детям прививается усидчивость и терпение.

Создавая своими руками памятный сувенир «куклу-коклюшку», посетитель увезет с собой частичку Михайловского кружева. Мастер -класс будет способствовать социальной активаци людей старшего поколения.. Овладев новыми знаниями ремесленного труда, они смогут найти друзей, единомышленников, улучшить качество жизни.

Вся деятельность проекта позволяет глубже ознакомиться с историей и сохранением традиций земли михайловской.

Целевая аудитория
Социально- уязвимая категория граждан, люди с ограниченными возможностями, люди «серебренного возраста», а также пенсионеры, студенты, школьники и воспитаники детских садов.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Мало уделяется внимания в эстетическом воспитании молодежи. Мегаполис поглощает молодое поколение, которое не видит красоту малой родины. И мы расширяем аудиторию среди подрастающего поколения, показываем целый пласт исторического наследия.

Созданы и создаются условия для проведения всех мероприятий проекта. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Взоимодействие со СМИ, продвижение в социальных сетях, повысило колличество посетителеей на мастер-классы. Многие наши посетители активно общаются между собой, задают вопросы. Мы рады каждому нашему гостю, поэтому кто с нами давно, знают что могут просто придти в гости, и пообщаться.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационный потенциал проекта состоит в его реализации. 

Мы поддерживаем тесные связи с образовательными учреждениями, детскими садами, интернатами.

Организовывая выездные выстовки и мастер классы.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1150

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
350
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

- Рост колличества участников мастер-классов,.

-Привлечение внимания молодого поколения к истории малой родины.,

-Формирование мотивации к развитию творческих способностей,.

-популяризация внутреннего туризма

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

ГБУК Рязанский областной научно-методический центр народного творчества.

Михайлов ТВ

МОБДОУ Детский сад «Василек»

ОГБОУ «Михайловская школа-интернат»

Михайловский экономический колледж- интернат

Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

Спасская Наталья Викторовна -зам. главного бухгалтера

Преснова Татьяна Николаевна- главный художник

Малахова Марина Владимировна- главный бухгалтер

Копытина Ирина Николаевна- художник по вышивке и кружевоплетению

Золотова Оксана Васильевна- вышивальщица

Ежокина Раиса Викторовна- кружевница

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
825000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

 Человеческие ресурсы: Помощь волонтеров в реконструкции мастерской по кружевоплетению, оформлению фотозоны. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

vk.com/public196121561

t.me/trugenica

Публикации о проекте

https://vk.com/video29596928_456241761   Выставка в Совет Федерации

https://vk.com/video29596928_456241766   Выставка в МКЦ «Михайловское кружево» г. Михайлов

rv-ryazan.runomer-21-6125-ot-24-marta-2023/  ( Рязанские ведомости статья «Чудо с берегов Прони»)

https://nkhp.ru/assotsiatsiya/turisticheskie-vozmozhnosti-predpriyatiy-nhp/truzhenitsa/

(Ассоциация про ЗАО Труженицу)

http://www.meki62.ru/News/1380 ( МЭКИ экскурсия)

Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ