SLOGY.RU — инновационное цифровое решение для реабилитации и диагностики дислексии

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
г. Санкт-Петербург
Город
Санкт-Петербург

Информация об организации

Название
Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕССТО»
Год создания
2019
Руководитель
Потемкина Наталья Егоровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Потемкина Наталья Егоровна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цели проекта:

- повышение доступности методики профилактики и коррекции нарушений чтения у детей с дислексией и другими нарушениями чтения;

- просвещение родителей и специалистов о проблемах дислексии и других нарушениях чтения.

Краткое описание

В Санкт-Петербурге в результате многолетних исследований детей с дислексией была разработана уникальная методика реабилитации и диагностики нарушений чтения, реализованная в виде цифровой онлайн-платформы SLOGY.RU. Эта платформа создает возможности преодоления дислексии у детей на протяжении неограниченно длительного времени. При этом ребенок может находиться в стационаре, образовательном учреждении или дома.

Эффективность цифрового продукта доказана экспериментально. Помощь уже получили тысячи детей с нарушениями чтения из разных регионов России и других стран. Разработка позволяет проходить диагностику и реабилитацию детям с дислексией в любой точке мира, для этого необходим только доступ в интернет.

Платформа рассчитана на длительное (на протяжении 2-3 лет и более) регулярное взаимодействия с учеником, с гибкой индивидуальной подстройкой уровня сложности задач и этапной сменой приоритетных задач в зависимости от уровня успешности обучения.

Целевая аудитория

Дети школьного возраста, у которых имеются трудности в обучении чтению и с нарушениями речевого развития.

Родители детей школьного возраста, у которых имеются трудности в обучении чтению и с нарушениями речевого развития.

Специализированные образовательные учреждения для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) для использования в ходе коррекционной работы с детьми, посещающими школу и обучающимися на дому. В последней категории детей данный продукт особенно востребован.

Логопедические кабинеты при общеобразовательных учреждениях и районные психолого-медико-педагогические центры, оказывающие психологопедагогическую помощ имеют возможность использования продукта.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Около 10% (1,6 млн.) школьников по тем или иным причинам испытывают затруднения в освоении чтения и отстают от сверстников в способности работать с текстами, 5% из которых испытывают серьезные трудности. Это создает существенные препятствия для приобретения знаний из учебных и художественных текстов. Традиционные методы обучения чтению в школе не помогают таким детям. В связи с этим существует необходимость в использовании альтернативных методов обучения чтению, адаптированных к когнитивным и языковым особенностям этих детей (Корнев, 1997). Многолетняя апробация и внедрение подтвердили высокую эффективность разработанной нами методики коррекции дислексии и других нарушений чтения (Корнев, 2010). Доступность такого рода помощи детям с дислексией остается еще крайне ограниченной (даже в Москве и Санкт-Петербурге). В отдаленных регионах такая помощь фактически не доступна. 

Разработаная специально для русского языка платформа SLOGY - это единственная возможность для детей со стойкими нарушениями чтения (дислексией) получить помощь в любой точке планеты через интернет. Это повысило доступность школьного образования для таких детей.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Любой желающий может получить доступ к платформе на условиях указанных по ссылке: slogy.ru/price

Первый месяц (до 30 уроков) предоставляется бесплатно для каждого ребенка.

Экономическая устойчивость достигается за счет регулярных платежей от пользователей (родителей учащихся на платформе детей). Постоянное расширение круга пользователей происходит за счет сарафанного радио и рекомендаций, рекламных активностей в сети интернет и оффлайне, а так же за счет сотрудничества со специалистами на условиях партнерском программы: pro.slogy.ru

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Принципиальная новизна созданного продукта заключается в том, что метод используемый в реализации продукта альтернативен существующему общепринятому в России аналитикосинтетического методу и позволяет детям с нарушениями чтения освоить чтение способом, который им доступен.

Другой аспект новизны заключается в том, что реализуемая в продукте методика, разработанная ученными Санкт-Петербурга, использует цифровые технологии, которые существенно расширяют возможности обучения и делают их доступными в любой точке России и мира, где есть доступ к Интернету.

Платформа построена на основе комплекса игровых обучающих модулей, каждый из которых формирует один из компонентов комплексного навыка чтения или одной из когнитивных предпосылок навыка чтения и понимания текста. Алгоритмы, содержание и архитектура модулей базируется на теоретических и прикладных разработках, выполненных в Лаборатории нейрокогнитивных технологий при Санкт-Петербургском государственном педиатрическом университете.

Аналогов реализованной на платформе SLOGY.RU методике нет в мире. 

Продукт готов к использованию, программа ЭВМ зарегистрирована в Роспатенте.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
6
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3918

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1175
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

С 2022 года по настоящее время наша организация оказывает безвозмездную помощь Частному дошкольному образовательному учреждению педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕССТО» в реализации проектов, победивших в конкурсе Фонда Президентских грантов.
В 2022-2023 в рамках проекта «Цифровой метод коррекционного обучения ‒ доступная и эффективная помощь детям с нарушениями чтения и дислексией» 232 детей получили бесплатно от 126 до 405 уроков, всего детьми пройдено 44564 уроков на онлайн-платформе SLOGY.RU.
С сентября 2023 года в рамках проекта «Эффективная диагностика дислексии ‒ в шаговой доступности» начали получать бесплатные уроки на платформе SLOGY.RU 400 детей.
В рамках данных проектов бесплатные уроки получили (и продолжают получать) дети из различных регионов Российской Федерации — Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва, Московская область, Луганская Народная Республика, Ярославская область, Нижегородская область, Удмуртская Республика, Омская область, Республика Хакасия и другие.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»

Ассоциация родителей детей и взрослых с дислексией «Ассоциация дислексии»

Частное дошкольное образовательное учреждение педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕССТО»

Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

Потемкина Наталья Егоровна — генеральный директор

Корнев Александр Николаевич (профессор, д.пс. н., к.м.н) — научный руководитель

Балчюниене Ингрида (PhD) — психолингвист

Манжос Евгений Александрович — технический директор

Гапонов Даниил Андреевич — программист

Манжос Алина Игоревна — иллюстратор

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
18243000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Неоценимый вклад в проект в виде нематериальных ресурсов был вложен специалистами лаборатории нейрокогнитивных технологий СПБГПМУ и лично профессором А. Н. Корневым. Без накопленного за 40 лет работы уникального опыта А. Н. Корнева, результатов его исследований сотен детей и методических наработок проект невозможно было бы реализовать.

Колосальные ресурсы были вложены в проект командой Частного дошкольного образовательного учреждения педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕССТО» при реализации бесплатных образовательных мероприятия направленных просвещение родителей и специалистов о проблемах дислексии и других нарушениях чтения. В общей сложности в бесплатных образовательных онлайн и офлайн мероприятих учавствовало свыше 20 000 родителей и специалистов, в том числе наших соотечественников за рубежом.

Отзывы участников (родителей и специалистов) полученные через google-формы:

docs.google.com/spreadsheets/d/1kjo4LQPtqG7H8ssZpmJaDQPRZm5QWB1l2R5QCPgQkew/edit

docs.google.com/spreadsheets/d/19fQC91E395h6_ulRvYvXSbiZ2NxGsFTqpcmokBrt1TU/edit

Ссылки

Сайт проекта
Публикации о проекте

Онлайн-латформа SLOGY включена в рейтинг значимых достижений Санкт-Петербурга в рамках федерального проекта «Россия — страна достижений»

достижения.рф/achievements/region/1184

Презентация проекта в Едином общественном пространстве «СреДА!»

vk.com/video-212295052_456239133

Победить коронавирус, дислексию и рак: топ-5 проектов Инновационного форума в Петербурге
spbdnevnik.ru/news/2020-11-20/pobedit-koronavirus-disleksiyu-i-rak-top5-proektov-innovatsionnogo-foruma-v-peterburge

Большие вопросы о маленьких. Как сформировать навык чтения у детей летом

tvspb.ru/programs/stories/518100/

Сюжет на Первом канале об использовании платформы на базе 5-й школы Адмиралтейского р-на Санкт-Петербурга

www.1tvspb.ru/event/Narushenie_sposobnosti_k_chteniyu_Kak_pomoch_rebenku_preodolet_disleksiyu_/

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ