Музей в темноте СЕНСОРИУМ

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
ИП Тейбаш Дмитрий Анатольевич
Год создания
2022
Руководитель
Тейбаш Дмитрий Анатольевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Тейбаш Дмитрий Анатольевич
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

1. Способствовать включению в социум незрячих и слабовидящих. Стирать границы между людьми с депривацией и с обычным зрением. Раскрывать особенности мира незрячих, их жизни.
2. Профилактика детского и подросткового буллинга, развитие позитивного отношения к людям с ОВЗ (социальный вклад).
3. Создание рабочих мест для инвалидов по зрению (1 марта 2023 года мы получили официальный статус социально-ответственного бизнеса).
4. В перспективе, восстановление зрения нашим гидам и другим нуждающимся в этом через взаимодействие с
бизнесом, психологами и представителями инновационной медицины.
5. Пробуждение спящего потенциала и трансформация сознания каждого человека при помощи такого инструмента как эталонная темнота. Работа с состоянием и внутренними ограничениями, со страхами и фобиями.

Краткое описание
Мы представляем социальный проект — уникальный музей в темноте СЕНСОРИУМ, где проводим экскурсии по локациям музея в сопровождении незрячих гидов для людей с обычным зрением. Наш проект ориентирован на популяризацию темы инклюзии. 
Экскурсии становятся не просто развлечением, а элементом познания и осознания важности своего здоровья, опыта общения с человеком с ОВЗ, развития эмоционального интеллекта и скрытых способностей, понимания важности доброты и взаимопомощи.
Наши гости через этот опыт понимают мир незрячих людей, получают яркие эмоции от раскрытия своих органов чувств (осязание, вкус, слух, обоняние), совершают переоценку ценностей.
В качестве инструмента мы используем бережную эталонную темноту, которая в природе практически не существует и называется “пещерной”.
Целевая аудитория
1. Незрячие/слабовидящие от 5 до 60+ лет. Наш проект способен не только решить проблему нехватки рабочих мест у незрячих и слабовидящих людей, но и повысить уровень их интеграции в общество (Социальная интеграция — успешная социализация индивида, который преодолел негативные последствия ситуации, связанной с его дефектом).
2. Зрячие от 5 до 60+ лет. С каждым днем убеждаемся все больше, что можем повлиять на сложившиеся установки граждан в адрес незрячих людей, так как установки усугубляют инклюзию незрячих, создавая отстраненные настроения в обществе.
3. Бизнес. Музей СЕНСОРИУМ проводит тренинги и информационные мероприятия на тему того, как включать в состав сотрудников представителей уязвимых групп, обучать их и как с ними взаимодействовать обычным людям.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
1. Социальная интеграция: Музей СЕНСОРИУМ способствует социальной интеграции незрячих и слабовидящих людей, предоставляя им возможность работать в качестве проводников/гидов. Это помогает преодолеть стереотипы и предубеждения в обществе.
2. Развитие туризма: Музей СЕНСОРИУМ может стать привлекательным туристическим местом, привлекая как местных жителей, так и иностранных гостей. Это способствует развитию туристической индустрии и увеличению доходов государства.
3. Создание рабочих мест: Работа незрячих и слабовидящих людей в качестве проводников/гидов в музее создает новые рабочие места и способствует улучшению экономической ситуации в обществе.
4. Поддержка инклюзивности: Музей СЕНСОРИУМ демонстрирует, что люди с ограниченными возможностями могут успешно работать и вносить вклад в общество. Это способствует созданию инклюзивной культуры и поддерживает права всех граждан на равные возможности.
5. Поддержка исследований: Работа музея СЕНСОРИУМ может стать источником для проведения исследований в области визуальной и аудиальной перцепции, а также развития новых методов обучения и восприятия.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

1. Основные источники доходов: продажа билетов, организация специальных мероприятий таких, как корпоративы, дни рождения, лектории, мастер-классы, а также предложения услуг аренды пространства для коммерческих целей.
2. Партнерство: получение дополнительных финансовых ресурсов и повышения его видимости за счет взаимной рекламы, соглашения о сотрудничестве и т. д.
3. Туризм и маркетинг: как показала практика, музей активно привлекает туристов и посетителей из других стран и регионов с помощью промоутера.
4. Развитие дополнительных услуг: при музее есть кафе, это помогает увеличить доходы музея и создать дополнительную ценность для посетителей.

Целевая аудитория получает доступ к услугам музея с нашего сайта, с различных платформ благодаря партнерству, с помощью промоутера, яркой вывески и выгодному расположению на Арбате.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность и новизна методов и подходов, используемых при реализации проекта «СЕНСОРИУМ» для города/района/региона или всей страны, заключаются в следующем:
1. Эталонная темнота: Основной инструмент проекта — создание абсолютной, эталонной темноты, которая позволяет активизировать работу мозга по перестройке нейронных связей. Такой подход позволяет создать уникальное пространство для развлекательных и образовательных активностей.
2. Адаптация форматов: Проект адаптирует привычные форматы развлекательных и образовательных активностей под условия темноты. Это требует разработки новых уникальных методологий и подходов, что является инновационным решением.
3. Высокий уровень экспертности: Реализация проекта требует высокого уровня экспертности в организации пространства музея в абсолютной темноте. Это означает использование специальных технических решений и знание особенностей работы с эталонной темнотой.
Проект находится в статусе «реализован»

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
9520

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
471
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
1. Увеличение осведомленности общества: Благодаря работе музея СЕНСОРИУМ люди станут более информированными о жизни незрячих и слабовидящих людей, что поможет снизить дискриминацию и стереотипы.
2. Снижение уровня буллинга: Проект по профилактике буллинга и развитию позитивного отношения к людям с ОВЗ может снизить проявления насилия и агрессии в школьной среде.
3. Увеличение рабочих мест: Создание рабочих мест для инвалидов по зрению в музее способствует улучшению их экономического положения и повышению самооценки.
4. Поддержка инклюзивности: Музей СЕНСОРИУМ демонстрирует, что люди с ограниченными возможностями могут успешно работать и вносить вклад в общество. Музей способствует социальной интеграции незрячих и слабовидящих людей, предоставляя им возможность работать в качестве проводников/гидов. Это благоприятствует созданию инклюзивной культуры и поддерживает права всех граждан на равные возможности.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

1.Купи-купон
https://kupikupon.ru/deals/sensorium-316390 
2.Горбилет
https://gorbilet.com/msk/actions/poseschenie-interaktivnogo-muzeja-v-temnote-sensorium-so-skidkoj-20/ 
3.BestBenefits
https://bestbenefits.ru/product/1309 
4.Hh
https://hh.ru/ 
5.PrimeZonе
https://www.primezone.ru/ru/ 
6.RUSSPASS
https://russpass.ru/event/637d2b3a810482a5a109ce4d?regionId=5d08e36fad3a9a001701b9c9 
7.Кавёр
https://kaverafisha.ru/moscow/places/interaktivnyy-muzeyy-v-temnote-sensorium-8150 
8.Биглион
https://www.biglion.ru/deals/ekskyrsia-temnota-myzei-25/?coming_soon=1 
9.Узнай Москву
https://www.biglion.ru/deals/ekskyrsia-temnota-myzei-25/?coming_soon=1
10.Трипстер
https://experience.tripster.ru/experience/47546/
11.Сделано в Москве
https://xn — 80aeaffd7aflilc4aj.xn — p1ai/brand-card/interaktivnyj-muzej-v-temnote-sensorium-1581 
12.Challenge Go
https://b2b.challengego.ru/offer/view/44/
13. Внутренняя Программа Лояльности «Планета Здоровья»
https://planetazdorovo.ru/
14.КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ(CoralBonus)
https://coralbonus.ru/
15.1001 КУПОН
https://xn — 80adxhks.xn — 1001-o5dsgh9a.xn — p1ai/product/bilet-na-ekskursiyu-v-temnote-v-interaktivnom-muzee-sensorium/
16.ФурПур
https://furpur.ru/ekskursiya-ili-svidanie-v-temnote/
17.Улетные подарки
https://u-podarki.ru/catalog/ekskursii/sensorium/
18.KupitPodarok
https://kupitpodarok.ru/catalog/svidanie-v-temnote/
19.ООО Впечатление
https://vpechatleniya.ru/catalog/ekskursiya_v_sensorium/
https://vpechatleniya.ru/catalog/ekskursiya_v_sensorium_dlya_dvoikh/
20.Presentstar
https://www.presentstar.ru/catalog/gifts/kvest-ekskursiya-v-temnote-new/
21.msk.wowlife
https://msk.wowlife.club/vpechatleniya/ekskursiya-v-temnote/
22.Xpresent
https://xpresent.ru/
23.Менделеевская карта
https://xn — j1adah9f.xn — p1ai/
24.Первый Бит
https://www.1cbit.ru/
25.День без турникетов
https://turniketovnet.ru/
26. Куда GO
https://kudago.com/msk/place/attraktsion-sensorium/
27. ФРЕНДИ
https://www.frendi.ru/deals/moscow-ekskyrsia-temnota-myzei1-25-5348443

Партнеры СЕНСОРИУМ club:
Музей криптографии.
Музей уникальных кукол.
Музей «В тишине».
Студия йоги Balance.
Галерея Лес на ВДНХ.
Музыкальная школа «Рифма».
Магазин INDIVIDUAL_MARKET
Музей «Мир на ощупь» в Санкт-Петербурге.
Салоны массажа"На ощупь" в Томске и Красноярске.

Партнеры оказывают поддержку в пиаре, рекламе, помощь в продаже билетов, продвижении новых продуктов, привлечении к мероприятиям и, как следствие, увеличении трафика.

Количество членов команды проекта
27
Члены команды проекта

Руководитель — Тейбаш Дмитрий Анатольевич

Директор по развитию — Гусева Екатерина Валерьевна

Интернет-маркетолог — Игорь Кудрявцев

Специалист по партнерским сетям — Жучкова Анастасия 

SMM-менеджер — Крючкова Наталья

Звукооператор - Кирилл Дьяков

Управляющая музея — Девяткина Екатерина

Управляющая кофейни — Савина Светлана

Администраторы: Ермолаева Анна, Можжин Максим, Коваль Елена, Косарева Лилия

Бариста: Назмутдинова Рената

Старший гид - Петров Максим

Незрячий гид-амбассадор - Алимжанов Наиль

Незрячие гиды: Соктуева Арюна, Мясникова Елена,  Осокин Арсений,  Дрожжин Василий,  Шипович Татьяна, Масленников Александр, Вдовин Владимир, Буяльский Владислав, Щербань Анатолий

Ведущая художественного мастер-класса — Прыткова Арменуи

Ремонтник — Бехруз

Уборщица — Калижан

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
48000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Для реализации проекта были привлечены только собствненные и заемные средства.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ