инклюзивный IT-проект «В будущее — на равных»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Тульская область
Город
г. Тула

Информация об организации

Название
Центр развития детей и взрослых Ирины Тиньковой (коммерческое обозначение ИП Тинькова И. В.)
Год создания
2020
Руководитель
Тинькова Ирина Витальевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Тинькова Ирина Витальевна
Должность
индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

 Цель проекта – создание условий, способствующих формированию на равных стартовых возможностей детей с отклоняющимся развитием, их успешной социализации и интеграции в образовательный процесс с использованием инновационных IT-технологий, позволяющих сформировать психологическую готовность к обучению в школе, максимально раскрыть креативный и интеллектуальный потенциал ребёнка с учётом его особенностей.

Задачи проекта:

  • Создавать равные условия для развития, обогащающая их психическое развитие и обеспечивающая развитие психологических качеств и необходимых интеллектуальных умений.
  • Формирование у ребёнка ощущение успеха, веру в свои силы, чувство радости и удовлетворения от выполнения познавательных заданий. 
  • Определение интенсивности поддержки для каждого ребёнка, в соответствии с дефицитами, наличием или отсутствия проблемного поведения, её модификация на основании изменений, происходящих с ребёнком, с учётом его особенностей.
  • Формирование совместного взаимодействия и создание максимального доверия в триаде психолог – ребёнок – родитель.
  • Укрепление семейных ценностей.

Краткое описание

Мотивом к созданию проекта послужил увеличивающийся спрос на услуги родителей, имеющих детей с отклоняющимся развитием (дети с дефицитарным развитием, с ограниченными возможностями здоровья). Часто им приходится сталкиваться с непониманием, пренебрежением со стороны окружающих, их безразличием и равнодушием. Многим был дан отказ в оказании услуг развивающего направления или выданы рекомендации обратиться в коррекционные центры и школы. Отмечается негативное отношение со стороны других родителей к тому, что в группе детского сада или классе будет обучаться ребёнок с особенностями развития. Наблюдается тенденция отказа в услугах даже на возмездной основе под любым удобным предлогом. Специалисты не готовы обучать детей с особенностями развития наравне с детьми нормативного развития.

Для реализации проекта выбран формат E-leaning (дистанционно, «не выходя из дома») с применением электронных и информационных технологий требуется минимум ресурсов. Данный формат зарекомендовал себя и доказал свою эффективность в оказании услуг с 2020 года, что неоднократно подчёркивается отзывами бывших клиентов и тех, кто продолжает заниматься.

Данный формат инновационен с технологической точки зрения, чем существующие аналоги, и позволяет потребителям сэкономить время и деньги, делает доступным то, что было раньше не досягаемым (дети с ОВЗ, маломобильные). Интегрированные инклюзивные групповые занятия позволяют создавать безбарьерную среду для общения детей на равных, формирует толерантность и принятие индивидуальных особенностей каждого человека.

Целевая аудитория
  • семьи с детьми раннего возраста (0 – 3 года);
  • семьи с детьми дошкольного и школьного возраста;
  • дети нормативного развития;
  • дети с дефицитами в развитии;
  • семьи с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;
  • дошкольники и школьники, испытывающие сложности в освоении образовательных программ; семьи с детьми, находящимися в сложной ситуации развода и определения места жительства детей; опекуны; взрослые, нуждающиеся в психологической поддержке специалиста (психолога, педагога-психолога, эксперта-психолога).

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Актуальность и социальная значимость проекта:

  • Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста
  • Доступность для различных категорий, с особыми образовательными потребностями
  • Компенсация дефицитов в развитии ребёнка
  • Функциональность, адаптивность, приспособляемость IТ -технологий к индивидуально-личностным, возрастным, образовательным потребностям
  • Формирование доброты и толерантности по отношению к детям с различными формами отклоняющегося развития
  • Укрепление института семьи и семейных ценностей, гармонизация детско-родительских отношений и взаимодействия
  • Реализация проекта в любом субъекте РФ
  • Обеспечение роста конкурентоспособности России в будущем посредством развития человеческого потенциала

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
  • Ориентированность на клиента с учётом индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка.
  • Безвозмездная консультация специалиста после каждого занятия с выдачей рекомендаций.
  •  ​​​​Коммуникация с использованием соцсетей (чаты, сообщества, группы), мессенждеров, телефонии.
  • Кураторская поддержка в чате, обратная связь с клиентом.
  • Проведение акций, предоставление скидки льготным категориям граждан, конкурсы, мастер-классы, вебинары и т. п.
  • Реклама в соцсетях, листовки, рекламные сообщения, вирусная реклама.
  • Верификация сообщества в соцсети VK, наполнение контента полезной информацией.
  • Размещение отзывов клиентов на сайте, размещение продуктов творчества детей в сообществе VK, на сайте.
  • Узнаваемый фирменный стиль — логотип, фирменный бланк, рекламный персонаж, история бренда.
  • Презентации, видеопрезентации.
  • Клубные программы, программы лояльности.
  • Конкурсы, розыгрыши.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Деятельность осуществляется в формате е-learning (дистанционно, «не выходя из дома») в цифровой среде с применением информационных и электронных технологий, интернета, мультимедиа, с использованием компьютера/ноутбука/планшетного компьютера. 

Формат е-learning применяется в целях повышения доступности услуг, более полного удовлетворения запросов потребителей с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и состояния здоровья; предоставления клиентам возможности получать услуги коррекционно-развивающего характера независимо от местонахождения и времени; повышения качества обучения путём дистанционных информационных и электронных технологий; создание условий для реализации индивидуальной маршрута развития ребёнка и персонализации развивающих технологий. 

В практике осуществления деятельности существует синхронное и асинхронное оказание услуг. Синхронное форма - организация процесса оказания услуг в режиме реального времени. При асинхроной форме оказания услуг обратная связь возможна с задержкой во времени (например, видеозапись).

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
678

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
132
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • За 2022 год подготовлено 42 победителя Всероссийских, Международных образовательных олимпиад, конкурсов для дошкольников, из них 25% — дети с ОВЗ, 50% — дети с дефицитами развития (группа риска).
  • Победа проекта на региональном этапе Международной премии #МЫВМЕСТЕ2023;
  • Участник регионального этапа «Лучший социальный проект» 2021, 2022.
  • Участник регионального социального проекта «Забота», «Zабота».
  • Рост числа безвозмездных консультационных услуг специалиста (педагог-психолог, эксперт-психолог, педагог раннего развития, консультант по подготовке детей к школе) льготным категориям населения на 31%.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
в настоящий момент проект реализуется без привлечения партнёров
Количество членов команды проекта
1
Члены команды проекта
инициатор/автор, руководитель проекта — Тинькова Ирина Витальевна, автор-составитель общеразвивающих, коррекционно-развивающих программ.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
35000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

государственная поддержка (изготовление рекламной продукции: (визитки, буклеты), размещение врекламы соцсети ВК), 

размещение сведений в приложении ВК «Услуги»
верификация сообщества в соцсети ВК

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ