Музей истории рязанского шоколада

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Рязанская область
Город
Рязань

Информация об организации

Название
Музей истории ряанского шоколада (ИП Евсюхин И. Е.)
Год создания
2022
Руководитель
Майзельс Н. И.
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Евсюхин Игорь Евгеньевич
Должность
Автор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Проект направлен на сохранение и продвижение истории России, привлечение внимания к героическим страницам регионов, формирование и укрепление общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гордости за историю нашей страны.

Это современный просветительский мультимедийный интерактивный проект с единственными в городе куклами-аниматрониками.

Тематический контент и уникальный сценарий наших экскурсий, выстроенный с учетом «клипового мышления» современного школьника, современная форма подачи в виде мультимедийных программ, аниматроники, эффектного звукового ряда привлекают внимание молодого поколения и способствуют осознанию величия истории нашей страны, формированию чувства гордости за великие подвиги предков.

Краткое описание

Музей истории рязанского шоколада открыт в ноябре 2022 года и включает:

  1. Зону музея и размещение основной экспозиции (Музей истории рязанского шоколада);
  2. Зону проведения мастер-классов и кафе-шоколатерию ШокоРуа.

Основная экскурсия рассказывает о жизни Рязани конца XVIII – начала XIX веков. Главные персонажи – Император Александр I, посетивший Рязань в 1820 году, и Г. В. Рюмин (один из богатейших рязанцев той поры), а также дети и внуки рязанского богача и мецената.

Здесь же можно узнать интересные факты об  истории улицы Почтовой и названии самого города.

Основной гастрономический бренд – «Рязанская чоколава», которую посетители музея смогут приготовить сами, узнать, почему и как появился «рязанский шоколад»

При музее открыта Шоколатерия «ШокоРуа» с возможностью сделать шоколадное изделие своими руками. Гости смогут побывать на «Шоколадной Почтовой станции», познакомиться с Веселым Рязанским Почтальоном и Принцессой Чоки.

Целевая аудитория

Категория посетителей Музея: школьники в возрасте от 4 до 12 лет, семьи с детьми, жители города, туристы.

Категория посетителей Шоколатерии: посетители, которым интересна тема «Все будет в шоколаде», а также покупающие гастрономические сувениры с символикой города; возрастная группа не ограничена.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Учтена современная форма подачи исторического материала в виде мультимедийных программ, кукол-роботов (аниматроника) и эффектного звукового ряда.

Работа по популяризации и сохранению исторического наследия России выстроена с учетом клипового мышления современного школьника.

Основой музейного проекта стала собственная производственная линия продукции по воссозданным рецептам XIX века.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

В рамках проекта осуществляется:

- проведение экскурсий: «Рязанская Чоколава»;

Проведение мастер-классов по приготовлению «Рязанской чоколавы»;

- проведение мастер-классов по заливке и декору шоколадной фигуры;  — какаопития с Рязанскими вафлями, приготовленными по уникальной рецептуре;

- проведение дней рождений и выпускных.

Билеты на экскурсии и мастер-классы продаются в кассах Музея, на сайте. Работа с рекламой в яндекс-директ, рассылка листовок по туристическим агентствам, школам, гостиницам.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Новизной данного музейного проекта является методика реализации и построения работы частного музея, одновременно социальной, просветительской и развлекательной направленности:
•   Работа по популяризации и сохранению исторического наследия России выстроена с учетом клипового мышления современного школьника
•   Учтена современная форма подачи исторического материала в виде мультимедийных программ, мейпинга (проекции) и эффектного звукового ряда
•   Основой музейного проекта стала собственная производственная линия продукции по воссозданным рецептам XIX века.

Каждая зона и экспозиция наполнены интерактивными элементами, что делает посещение Музея и Шоколатерии интересным и увлекательным путешествием как для экскурсионных групп, так и для индивидуальных туристов.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
5
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
7000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
За менее чем год работу музея, его посетили более 7 тысяч человек.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Музей истории рязанского шоколада входит в Автономную Некоммерческую организацию "Центр истории рязанских сладостей «Сладкое наследие веков», которая осуществляет взаимодействие с 3 популярными «сладкими» рязанскими музеями: Музеем истории рязанского леденца, Музеем истории рязанского шоколада, Музеем истории шоколада ШокоРуа; организует исследовательские работы, поиск музейных экспонатов и разработку новых экскурсионных программ.
Своей основной задачей центр ставит популяризацию старинных, но забытых сладостей, которые делали в Рязани на протяжении многих веков, а также изучение истории Рязанского края. Центр «Сладкое наследие веков» организует в музеях, сотрудничающих с ним, встречи, обсуждения, конференции, научные диспуты. А для социально незащищенных слоев – бесплатные экскурсии при наличии бюджета, определенного на эти цели.
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта

Евсюхин Игорь Евгеньевич — автор проекта

Майзельс Наталья Ильинична — директор музея

Пронина Наталья Ивановна — художественный руководитель

Щербакова Оксана — экскурсовод

Крючкова Наталья — экскурсовод

Администраторы

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
20000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • Сотрудничество с Администрацией города и Министерством образования;
  • Участие в выставках, конкурсах и фестивалях.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство экономического развития

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ