Создание интерактивного пространства для детей в том числе для детей с ОВЗ в сельской местности

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Чувашская Республика
Город
Вурнары

Информация об организации

Название
Детский Клуб «Умничка»
Год создания
2016
Руководитель
Елена Андреевна Максимова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Елена Андреевна Максимова
Должность
индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

1. Создание доступной-интерактивной среды для детей и обеспечение населения современным, качественным, инновационным продуктом в сфере развития детей дошкольного, младшего школьного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их комплексного разностороннего развития и благоприятного протекания процесса социализации.

2. Достижение плановых показателей проекта.

3. Масштабирование проекта.

Краткое описание

Краткое описание проекта

Проект по созданию доступного-интерактивного пространства для детей с ОВЗ в сельской местности предусматривает открытие на базе уже существующей деятельности Детского клуба “Умничка”. В настоящее время занимаюсь частной логопедической практикой, работая с детьми (индивидуальные консультации ,занятия ).Учитывая запросы клиентов, принято решение реализовать проект, основанный на собственном опыте в психологической работе, с применением современных технологий, направленный на развитие детей.

Детский клуб будет оказывать услуги развивающих занятий для детей дошкольного 3-7 лет, младшего школьного возрастов 8-11 лет, в том числе детей с ЗПР,ЗРР (задержкой психического развития,с задержкой речевого развития). Также планируется оказание услуг со скидкой 25% детям из малообеспеченных (малоимущих) и неполных семей

Занятия в центре ориентированы на:

  • комплексное всестороннее развитие ребенка,
  • адаптацию и социализацию,
  • приобретение коммуникативных навыков.

Занятия предполагается проводить с использованием интерактивного песочного стола.

           Интерактивная песочница — это комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику. Интерактивная песочница направлена на развитие мелкой моторики, мышления, воображения, а также формирует навык работы в команде. С помощью технологии дополненной реальности дети могут изучать природный мир и природные явления более наглядно. Возможность создавать уникальный игровой сюжет способствует развитию творческого мышления и воображения. В отличие от других цифровых и интерактивных форм образования, интерактивная песочница дает возможность ребёнку работать с природным материалом, развивая сенсорное восприятие и тактильные ощущения. Преимуществом является то, что все занятия проводятся в естественном для детей игровом и увлекательном формате.  Игры с заданиями имеют несколько уровней сложности, которые позволяют учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Есть специальный режим, который создает возможность для проведения занятий с детьми с ОВЗ. В комплектации песочницы предусмотрено более 20 различных режимов.

В отличие от аналогов, она может трансформироваться в сенсорный стол.

На начальном этапе реализации проекта предусматривается оказание следующих видов услуг:

1. Занятия по развитию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет с использованием инновационных и традиционных методик (чтение, письмо, логика, элементы математики, окружающий мир). Данный вид занятий направлен на совершенствование познавательных процессов, подготовку к школьной программе, формирование умственного и творческого потенциала, развитие мелкой моторики, логики, мышления и воображения у детей. 

2. Развивающие занятия с детьми от 7 до 11 лет. Занятия с детьми этого возраста будут направлены на совершенствование коммуникативных навыков, коррекцию неэффективных стилей поведения. Кроме того, будет оказываться услуга по подготовке домашних занятий с детьми.

3. Занятия для детей с ЗРР (задержкой речевого развития). В данной категории занятия будут направлены на расширение словарного запаса, формирование фразовой речи, развитие моторики и высших психических функций, а также создание благоприятных условий для реализации равных возможностей с ровесниками.

Предполагается использовать клубную систему и реализовывать абонементы на 8 занятий.

Занятия будут проводиться в группе не более 6 человек. Кроме того по запросу могут проводиться индивидуальные занятия как с отдельными детьми, так и с ребенком совместно с родителем. Длительность одного занятия не более 45 минут.

Для успешной организации деятельности предприниматель обладает необходимыми зданиями и компетенциями, в том числе: высшее педагогическое образование.

           Для реализации проекта планируется использовать уже имеющееся помещение площадью 70 кв. м. , достигнуть договоренности о приеме на практику начинающего психолога с последующим его трудоустройством. 

           Потенциальными потребителями услуг будут являться родители детей от 3 до 11 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка речевого развития, задержка психического развития, нарушением темпа и ритма речи, синдром дефицита внимания и гиперактивности).

                       После выхода проекта на запланированные показатели планируется дальнейшее развитие и масштабирование. В перспективе предполагается привлечение различных профильных специалистов для проведения занятий по арт-терапии, музыкальной песочной терапии, декоративно-прикладному и народному творчеству с привлечением мастеров народного творчества нашего поселка, тем самым делая детский центр многопрофильными, загрузка его будет полной.

 Кроме того, возможно применение песочной терапии для детей более старшего возраста, а также для проведения индивидуальных и групповых консультаций с женщинами.

Целевая аудитория

Дети от 3 до 11 лет, в том числе дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития,а также дети из малообеспеченных (малоимущих) и неполных семей/

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Социальные проблемы, которые решает проект:

- потребность в комплексном развитии и социальной адаптации детей с малого возраста, в том числе детей из малоимущих, неполных семей, детей с задержкой речевого и психического развития.

- потребность в удовлетворении постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей и взрослых, в том числе потребность во внедрении цифровых технологий в процесс обучения. Интерактивные занятия более эффективны и вызывают больший интерес среди учащихся

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ — это дети нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Одним из самых частых нарушений у детей является задержка речевого развития. По данным исследований такой задержкой страдает каждый четвертый ребенок. И в целом количество детей с ОВЗ с каждым годом возрастает. Использование работы интерактивной песочницы в сочетании с работой психолога позволит детям с ОВЗ овладеть программным материалом и обучаться с обычными детьми и посещать обычные образовательные учреждения. Кроме того, возможно сочетание совместной работы психолога с матерью и ребенком с использованием песочницы для установления более теплых и глубоких отношений в семье.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

 Использование современных технологий в обучающем процессе, что позволяет повысить заинтересованность и вовлеченность детей в обучающий процесс. Современное общество развивается стремительными темпами. В связи с этим привычные методы работы с детьми утрачивают свою актуальность и эффективность. Стандартные методики образования и развития не могут вовлечь детей, которые привыкли с самого раннего возраста использовать различные современные гаджеты для получения информации и использования в обычной жизни. У педагогов и прочих специалистов работающих с детьми возникает необходимость шагать в ногу со временем и использовать современные технологии для поддержания у детей заинтересованности в образовательном процессе.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
300

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
100
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Благодаря государственной поддержке в виде гранта наш проект позволит жителям пгт. Вурнары и Вурнарского р-на получить новый вид качественных услуг по уникальной инновационной методике развития детей, не столь часто встречаемой в нашем регионе на текущий момент, тем самым мы создадим конкурентную среду, придав эксклюзивность нашему центру, деятельность которого будет способствовать решению различных задач: от развития и  обучения, раскрытия способностей и талантов конкретного ребенка до повышения образовательного уровня и развития общества в целом.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Данный проект не требует бесконечных денежных вложений, так как после использования Гранта из республиканского бюджета Чувашской Республики реализация Проекта может быть продолжена за счёт деятельности, приносящей доход.

Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта

Максимова Елена Андреевна

Руководитель проекта

Обязанности:

  - ответственная за реализацию проекта, за выполнение сроков его реализации, за эффективное использование Гранта, за найм сотрудника, составление расписания, календарного плана занятий, режима работы Центра

 - проведение ознакомительных презентаций в близлежащих образовательных учреждениях: детских садах и школах

 

Николаева Анжелика Ивановна

Помощница Руководителя Проекта

Образование:

- высшее педагогическое ЧГПУ им. И. Я. Яковлева год окончания 2017 г

специальность: начальное образование

 - Обязанности:

- привлечение потребителей услуг

- распространение информации о центре через уже сформированную базу клиентов

- размещение информации и статей на различных местных интернет ресурсах (сайты, группы в соц. сетях)

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
533000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
На данный момент не было привлечено дополнительных ресурсов для реализации проекта.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта
Дополнительные материалы
Видео

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ