Социальная проблема, решаемая проектом
-
Краткое описание
В России 250 тыс. граждан живут в полной или частичной тишине. Они не знают, как шумит море, поют птицы, а некоторые — никогда не слышали голос мамы. Живут как будто в параллельном мире и чувствуют себя иностранцами, потому что не могут ничего сказать или услышать ближнего.Уменьшить пропасть между мирами нормотипичных и слабослышащих людей помогает музей «В Тишине». Его посетители могут погрузиться в жизнь глухих, чтобы понять, каково это — ничего не слышать. Они надевают шумозащитные наушники, чтобы целый час прожить в царстве тишины. Вместе с экскурсоводом проходят интерактивные залы музея, где выполняют непривычные задания — пробуют говорить руками, слушать глазами, чувствовать музыку телом.«После экскурсии человек понимает, как ярче видеть, не используя какие-то медикаменты. Это и про каждого из нас. Про то, что у нас внутри есть шум, от которого тоже иногда нужно отдохнуть», — поделилась основатель и руководитель социального проекта «В Тишине» Мария Айзина.Экскурсоводы музея сами живут в тишине. Авторы проекта считают, что благодаря этому у посетителей появляется первый положительный опыт общения со слабослышащими людьми.«Через экскурсионные программы мы в интерактивной форме знакомим посетителей с социокультурным меньшинством, у которого, как и у любой национальности, есть свой язык, культура, история, свои правила поведения и этика общения», — отметила Мария.Посетителями необычной передвижной экспозиции уже стали 60 тыс. школьников, студентов и взрослых в разных городах России. Скоро у музея может появиться и постоянная «прописка» в Санкт-Петербурге. По мнению авторов проекта, он станет точкой притяжения туристов и гостей культурной столицы. Кроме того, это еще один шаг к развитию инклюзии в городе.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
-
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Открыть два музея «В Тишине», один из них — в Санкт-Петербурге.Создать две дополнительные передвижные экспозиции и показать их в не менее 10 городах России до конца 2024 года.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
-
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
-
Реализуется ли проект по франшизе
нет