Вторник. Вторая жизнь вещей

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Иркутская область
Город
-

Информация об организации

Название
ИП Первенецкая Светлана Евгеньевна
Год создания
Руководитель

Информация об авторе

Автор
Первенецкая Светлана Евгеньевна
Должность
-

Информация о проекте

Год начала реализации
0
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
-
Краткое описание
Примерно 2 млн тонн ненужных вещей ежегодно попадает на свалки России. Переработать текстиль непросто, да и зачастую дорого. А тех, кто нуждается в одежде, — немало. Только в Иркутской области у 18% населения доход ниже прожиточного минимума. Эти люди не могут позволить себе периодически обновлять гардероб.В то же время многие не знают, куда можно отдать свитеры, жакеты, джинсы или куртки, которые стали, например, малы. С такой проблемой столкнулась и жительница Иркутской области, социальный предприниматель Светлана Первенецкая.Шесть лет назад, разбирая гардероб, она разместила пост в соцсетях, чтобы отдать хорошую, но уже надоевшую одежду тем, кому она необходима. Оказалось, в городе много людей, кто не знает, куда можно удобно и с пользой передать ненужные вещи. Тогда Первенецкая придумала проект «Вторник» — от слова «вторичный».«Мне всегда были интересны проекты, которые помогали снижать нагрузку на окружающую среду. А одежда — это огромное поле деятельности. Современное общество не успевает потреблять все произведенные товары, при этом вред экологии наносится колоссальный», — отметила Светлана.Первенецкая установила «вторникбоксы», куда жители Иркутска могли бы принести ненужные вещи. Она выиграла грант, заказала четыре контейнера для сбора одежды, арендовала помещение для магазина — секонд-хенда, наняла продавца и сама сортировала вещи.Такая инициатива оказалась востребована и вскоре «Вторник» расширился: установлены 44 «вторникбокса» в Иркутске и Ангарске, в проекте работают 14 человек, 30 волонтеров помогают сортировать и продавать вещи в секонд-хенде.«Ненужная одним людям одежда оказывается необходимой другим. Более пяти тысяч человек используют “вторникбоксы” для сдачи вещей ежегодно. За шесть лет мы собрали более тысячи тонн вещей. Из них 850 тонн были отправлены на благотворительность», — рассказала Светлана.Так, 25 тыс. человек смогли получить нужную одежду. Среди них подопечные благотворительных фондов и реабилитационных центров, ребята из детских домов, бабушки и дедушки из домов престарелых.Возможно, скоро проект станет помогать не только одеждой. Создательница «Вторника» уверена, старая, но крепкая мебель и остатки после ремонта тоже могут принести пользу. Они пригодятся не только малоимущим, но и тем, чье жилье пострадало от пожара. Однако для этого необходимо создать удобную инфраструктуру и купить вместительный грузовик, чтобы привезти кресло, стол или комод было проще, чем выбросить на свалку.
Целевая аудитория
-
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Открыть сбор и сортировку мебели и пригодных стройматериалов.Открыть второй секонд-хенд «Вторник».Запустить новые благотворительные и эколого-просветительские программы и проекты благотворительного фонда «Сначала», охватить 15 районов Иркутской области.Тиражировать проект в Сибири и на Дальнем Востоке через социальную франшизу «Вторника» или организовать стажировку для тех, кто планирует открыть подобный социальный бизнес.Купить грузовик грузоподъемностью 34 тонны.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
-
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
-
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
-
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Более 100 тыс. человек сдали более тысячи тонн одежды и обуви во «вторникбоксы» за шесть лет. Около 25 тыс. человек получили помощь вещами.Реализовано восемь социальных проектов.Проект поддерживают более 30 партнеров, среди которых НКО и бизнес.​​Снижена нагрузка на полигоны для захоронения ТКО.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
-
Члены команды проекта
-

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
-

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ